Skip to main content

Модернизированная ракета-носитель Starship от SpaceX быстро завершила второе и третье криогенные испытания после ремонта для устранения повреждений, полученных во время первого раунда испытаний.

Испытания начались почти сразу после того, как SpaceX 6 мая откатил отремонтированный ускоритель Super Heavy обратно на орбитальную стартовую площадку (OLS). После быстрой установки на похожее на табурет стартовое крепление площадки и еще один день системных проверок и интеграции 9 мая Booster 7 с головой ушел в свою первую послеремонтную криозащиту.

Вместо того, чтобы осторожно ощупывать отремонтированные трубопроводы и напорный бак в ходе серии небольших испытаний, SpaceX немедленно провела полное криогенное испытание (криоустойчивость) и до краев заполнила Booster 7 примерно 3000 тоннами (~ 6,6 млн фунтов) жидкого азота (LN2). ) или комбинация LN2 и жидкого кислорода (LOx). Имея высоту около 67 метров (~ 220 футов) и ширину 9 метров (~ 30 футов), потребовалось около двух часов, чтобы полностью заполнить резервуары Super Heavy криогенной жидкостью, эквивалентной полутора олимпийским плавательным бассейнам.

Как всегда, эта жидкость (значительно ниже –320°F или –196°C) быстро охладила стальные баки ракеты-носителя толщиной 4 мм (~0,16″) до криогенных температур, которые затем заморозили влагу прямо из влажного техасского воздуха, покрыв почти все внешности Super Heavy слоем инея и льда.

Несколько скриншотов из прямой трансляции NASASpaceflight третьего криозащитного испытания Super Heavy Booster 7 от 11 мая.

SpaceX начала разгрузку Booster 7 вскоре после завершения процесса заполнения. Благодаря большому количеству изолированной сантехники и хорошо изолированных наземных резервуаров для хранения, SpaceX может восстановить почти все LN2 и LOx, использованные во время криозащитных испытаний, что помогает избежать сотен доставок полуприцепов, которые в противном случае потребовались бы для пополнения резервуара. фермы даже после одного теста.

Словно чтобы продемонстрировать это, SpaceX провела для ракеты-носителя 7 совершенно новый криогенный контрольный тест всего два дня спустя, 11 мая. И снова Super Heavy был полностью загружен тысячами тонн жидкого азота и кислорода. В отличие от Cryoproof #2 с немедленным сбросом бака, SpaceX, судя по уровню мороза, держала Booster 7 включенным в течение хорошего часа перед детанкингом.

К неожиданности в последнюю минуту, после полной разборки B7 в конце Cryoproof #3, SpaceX снова наполнила бак с жидким кислородом ракеты-носителя несколькими сотнями тонн LN2 или LOx. Как только двигательная секция ракеты достигла некоторой степени термодинамического равновесия, SpaceX дистанционно втянула и снова подключила сверхтяжелый шлангокабель орбитальной стартовой установки. Шланг пусковой установки или «быстроразъемное соединение» отвечает за подключение Super Heavy к источникам газа, хранилищу топлива, питанию и связи на площадке. Испытание, проведенное SpaceX после Cryoproof #3, могло быть грубым моделированием одного сценария, с которым может легко столкнуться Starship: прерывание запуска после зажигания. Другими словами, если запуск орбитального космического корабля был прерван непосредственно перед стартом, но после отвода быстроразъемного соединения, сможет ли он быстро восстановить соединение с ракетой-носителем без вмешательства человека?

В сценарии, когда QD не удалось снова присоединить к полностью заправленному Super Heavy после прерывания запуска, шансы катастрофического пожара или взрыва немедленно взлетели бы до почти уверенности. В умеренных количествах одновременный выброс газообразного метана и кислорода из одной и той же ракеты рискован, но выполним. Сбрасывать сотни, не говоря уже о тысячах, тонн, находясь в ловушке на земле, равносильно созданию многочасовой топливно-воздушной бомбы, просто ожидающей искры. Несколько прототипов звездолета (SN4, SN10) уже были частично уничтожены воспламеняемостью метана.

Ракета-носитель 7 и орбитальная стартовая установка быстроразъемные. (NASASSpaceflight – Бокачикагал)

Starship SN4 катастрофически взорвался после того, как вокруг его шлангокабеля образовалась утечка.

В сочетании с завершением двух полных криогенных испытательных испытаний менее чем за два дня, похоже, что ремонт Super Heavy B7 был чрезвычайно успешным. Если бы первая криозащита после ремонта не прошла более или менее идеально, трудно представить, что SpaceX предприняла бы или завершила почти идентичный тест двумя днями позже. Если бы вторая криозащита не была почти идеальной, еще труднее представить, что SpaceX пошла бы на риск, связанный с отсоединением шлангокабеля Booster 7 во время того же тестового окна.

12 мая основной башенный кран SpaceX прикрепил к Super Heavy B7 подъемный механизм, подразумевая, что в ближайшем будущем он, вероятно, будет снят с орбитальной пусковой установки. Если отремонтированный ускоритель пройдёт испытания, следующим шагом SpaceX, вероятно, станет установка двигателя Raptor и начало статических огневых испытаний. Неясно, хочет ли SpaceX установить сразу все 33 двигателя или начать с небольшой горстки. Также неясно, вернет ли SpaceX Booster 7 на производственные мощности Starbase, чтобы завершить установку Raptor, теплозащитного экрана, решетчатого стабилизатора и аэродинамического покрытия.

Отремонтированная ракета-носитель Starship SpaceX выдержала криозащитные испытания

Оставить комментарий