Skip to main content

Пакет полного самоуправления Tesla — один из самых надежных на рынке. Функциональность полуавтономного вождения привлекла внимание почти всех, кто читал о производителе полностью электрических транспортных средств в последние несколько лет. Сегодня на рынке много конкурентов, и всегда будет несколько скептиков, и генеральный директор Aurora Крис Урмсон — один из них.

Урмсон — ветеран автономных транспортных средств, известный своей работой с беспилотными автомобилями. Он стал соучредителем Aurora в 2017 году с целью разработки технологий самоуправления и более 15 лет участвовал в проектах, связанных с автономностью. Урмсон также возглавлял проект Google по автономному вождению в течение почти восьми лет, прежде чем уйти в 2016 году, но его работа потребовала от него создания кода, который поддерживает автономное программное обеспечение Google.

Автономная Tesla Model 3 в действии. (Источник: Tesla)

Не секрет, что Урмсон кое-что знает об автономии, учитывая его опыт в этой области. Тем не менее, он по-прежнему крайне скептически относится к пакету Full Self-Driving от Tesla, заявляя, что его работа в 2010 году столь же впечатляющая и надежная, как и производительность FSD. В частности, особенно скептически относятся к комментариям Илона Маска относительно программы Tesla Robotaxi, которая позволит владельцам монетизировать свои автомобили, не управляя ими лично.

К концу 2021 года Маск планировал поставить на дорогу 1 миллион роботакси. Произойдет ли это в конечном итоге, зависит от регулирующих органов и способности Tesla улучшить свой пакет FSD до уровня автономности 5, при котором водитель не будет обращать внимания на дорогу. В прошлом Маск заявлял, что планирует достичь уровня автономии 5 к концу этого года. «Думаю, в следующем году мы сможем увидеть роботакси в работе с сетевым флотом. Не на всех рынках, но на некоторых », — сказал Маск во время отчета о доходах за первый квартал 2020 года в апреле 2020 года.

Урмсон не полностью согласен с прогнозами Маска и заявил, что не видит, что это произойдет в ближайшее время.

В интервью о конкурирующих компаниях по производству беспилотных автомобилей и парке роботакси Tesla он сказал (через Bloomberg):

«Этого просто не произойдет. То, что они сделали, технически впечатляет, но в 2010 году у нас дела шли лучше ».

Не секрет, что Tesla превозносила свои прогнозы относительно того, где она будет с точки зрения развертывания FSD Suite. Программа беспилотного вождения Tesla, имеющая более 23 миллиардов миль реальных данных, основана на данных, собранных с ее внешних камер, которые затем передаются в нейронную сеть, которая изучает поведение человека. Это улучшает производительность комплекта с каждой пройденной милей.

Комментарии Урмсона, несомненно, вызовут критику со стороны поклонников Tesla, особенно тех, кто участвует в бета-версии пакета FSD. У Теслы и Урмсона действительно есть некоторая история. В 2017 году Тесла перечислил Урмсона и бывшего директора автопилота Стерлинга Андерсона за переманивание сотрудников в конкурирующее предприятие. Иск был урегулирован Авророй, которая выплатила Tesla 100000 долларов в рамках урегулирования спора.

Оставить комментарий