Первое (публичное) приобретение SpaceX — стартап компании NanoSat и Интернета вещей Swarm.

Первое (публичное) приобретение SpaceX - стартап компании NanoSat и Интернета вещей Swarm.

Документы Федеральной комиссии по связи (FCC) предполагают, что SpaceX полностью приобрела стартап в области спутниковой связи — возможно, первое публичное приобретение за 21-летнюю историю компании.

Этот стартап, известный как Swarm Technologies, за несколько лет работы привлек около 25 миллионов долларов венчурного капитала и запустил десятки космических кораблей размером с пару ломтиков хлеба — самые маленькие коммерчески работающие спутники в мире. Несмотря на небольшой размер и скромное финансирование, Swarm фактически сумел превратить эти инвестиции в функциональную сеть, предлагающую коммерческое подключение к Интернету вещей (IoT), и разработал чрезвычайно доступную радиостанцию ​​«Swarm Tile» для подключения к указанной сети.

В соответствии с философией SpaceX, Swarm также имеет высокую степень вертикальной интеграции и эффективно построил каждую часть своей сети IoT с нуля. Сейчас более 1600 функциональных спутников и самая большая орбитальная сеть из когда-либо построенных, собственная группировка SpaceX Starlink значительно более амбициозна и обширна, но все еще в том же духе. Пока еще неизвестно, что именно SpaceX надеется получить от своего первого официального приобретения, но можно предположить.

Примечательно, что как самая большая спутниковая группировка, когда-либо построенная почти на порядок с почти полным глобальным покрытием, Starlink всегда была прекрасной возможностью для размещенных полезных нагрузок. За последние полтора года последовательный поток объявлений о вакансиях, намекающих на пользовательские созвездия и размещенные полезные нагрузки, подразумевает, что SpaceX уже имеет значительный интерес со стороны клиентов из государственного и частного секторов.

Учитывая, что индивидуальные наноспутники Swarm весят всего 0,4 кг (0,9 фунта) за штуку, для SpaceX было бы почти запоздалой мысль добавить свои возможности Интернета вещей в часть — или все — будущие космические корабли Starlink, которые весят около 260 кг (~ 570 кг). фунтов) и иметь доступную мощность в несколько киловатт. Хотя SpaceX в настоящее время находится в необычном перерыве в запуске на 6+ недель, за первые пять месяцев 2021 года компания выполнила 13 специальных запусков Starlink, облетев около 800 спутников — это почти на порядок больше спутников, чем у Swarm прямо сейчас.

В этом смысле партнерство является лишь логическим продолжением потенциала Starlink по полному доминированию на мировом рынке услуг спутниковой связи. Трудно сказать, станет ли связь IoT с низкой пропускной способностью когда-либо чем-то большим, чем ошибка округления в балансовых отчетах SpaceX Starlink, но приобретение Swarm означает, что компания должна иметь возможность добавлять — и резко расширять и улучшать — созвездие IoT Swarm практически без дополнительных усилий и минусов нет.

Первое (публичное) приобретение SpaceX — стартап компании NanoSat и Интернета вещей Swarm.