Skip to main content

В понедельник SpaceX была замечена при загрузке некоторых из первых прототипов спутников Starlink V2 в специальный механизм, предназначенный для пополнения отсека для полезной нагрузки Starship.

Хотя SpaceX не впервые использует диспенсер, фотографии, сделанные фотографом Кевином Рэндольфом, являются первыми, на которых четко видны реальные прототипы спутников Starlink следующего поколения. По словам генерального директора Илона Маска, эти спутники Starlink Gen2 или V2 будут «как минимум в 5 раз лучше»«на порядок мощнее» и примерно в четыре раза тяжелее нынешних (V1.5) спутников Starlink.

Потенциал новой конструкции спутниковой шины в сочетании с массивным обтекателем и грузоподъемностью Starship может значительно повысить жизнеспособность и экономическую эффективность группировки SpaceX Starlink. Однако сначала компании необходимо запустить и аттестовать прототипы нового спутника и убедиться, что все связанное с ним наземное вспомогательное оборудование работает должным образом.

Благодаря конструкциям, выбранным SpaceX как для спутников Starlink V2.0, так и для оборудования Starship, которое будет развертывать их на орбите, это наземное вспомогательное оборудование и общий путь, по которому будет проходить каждый спутник с момента прибытия на стартовую площадку до старта на корабле Starship. сильно отличаются от всего, что было сделано раньше. Фотографии от 18 июля (и скриншоты из недавней экскурсии по заводу) подтверждают, что спутники следующего поколения в основном представляют собой увеличенные версии своих меньших предшественников, которые также представляют собой узкие прямоугольники.

Новый космический корабль имеет очень похожее соотношение сторон, но имеет длину около семи метров и ширину около трех метров (23 фута x 10 футов) вместо примерно 3 м х 1,5 м (10 футов х 5 футов). Они также кажутся примерно в два раза толще и, как сообщается, весят от ~ 1250 кг до предполагаемых 310 кг V1.5 (~ 2750 фунтов против ~ 680 фунтов). В результате шина V2.0 будет иметь примерно в 7-10 раз больший полезный объем, чем V1.0 и V1.5. Поэтому неудивительно, что каждый спутник следующего поколения может предложить почти на порядок большую полезную полосу пропускания.

Если предположить, что затраты на запуск Starship примерно такие же, как у Falcon 9, и что Starship может запускать только те же 50-60 спутников одновременно, почти 10-кратное улучшение производительности по сравнению со спутником, который весит всего в пять раз больше по сравнению с V1.5, сделает Starlink Развертывание созвездия V2.0 по крайней мере в два раза экономичнее развертывания, даже если Starship сможет запустить только ту же массу (~ 16 тонн), что и Falcon 9. Фактически, недавний рендеринг SpaceX предполагает, что Starship сможет нести 54 Starlink V2. .0 спутники изначально. В результате, даже если запуск Starship будет стоить в пять раз больше, чем Falcon 9 (~ 75 миллионов долларов), он все равно будет дешевле на единицу запущенной пропускной способности. Если Starship в конечном итоге достигнет предельной стоимости запуска Falcon 9 (~ 15 миллионов долларов), стоимость запусков Starlink (не включая стоимость спутников) может резко упасть с примерно 15 000 долларов за гигабит в секунду (Гбит/с) до примерно 1500-2500 долларов за Гбит/с в зависимости от индивидуальная полоса пропускания спутников.

Общая стоимость сети, конечно, будет выше и зависит от большего количества переменных, но комбинация спутников Starship и V2.0 может в конечном итоге снизить относительную стоимость операций запуска Starlink в 5-10 раз. Если спутники Starlink V2.0 действительно дешевле в производстве на единицу пропускной способности, чем спутники V1.5, что вполне вероятно, когда начнется массовое производство, эта экономия увеличится. Если Starship сможет быстро развиться и станет полностью и эффективно многоразовым, уравнение может стать еще более благоприятным.

Эволюция спутников Starlink только начинается. (Космос/)

Тем не менее, загрузка Starship спутниками будет немалым достижением и добавит значительную сложность и риск по сравнению с методами, которые SpaceX в настоящее время использует для запусков Falcon 9 Starlink. Первоначальная конструкция отсека полезной нагрузки Starship SpaceX представляет собой примерно квадратный корпус, который размещается чуть выше самого верхнего купола бака корабля и ниже его изогнутой внутрь носовой части. Согласно рендерингу механизма, выпущенному в прошлом месяце, он имеет размеры около девяти метров (30 футов) в высоту и восемь метров (26 футов) в ширину, может хранить до 54 спутников Starlink V2.0 и распределяет пары спутников через относительно небольшую полезную нагрузку. дверь отсека, ширина которой достаточна только для выполнения поставленной задачи.

Планер Starship почти полностью сварен. После того, как носовой обтекатель и отсек полезной нагрузки установлены на крыше корабля, единственный способ получить доступ внутрь отсека — через дверцу дозатора или еще меньший порт доступа размером с человека. Решение SpaceX: построить передвижной ящик для хранения спутников, который будет подниматься краном (или стрелой стартовой башни) на десятки-сотню футов над землей, и использовать собственный механизм дозатора грузового отсека в обратном направлении, чтобы загружать спутники, как пули, в гигантский магазин. Если это звучит просто, чего не должно быть, то это не так.

Поэтому здорово видеть, что SpaceX, по-видимому, практикует этот процесс с некоторыми из первых прототипов Starlink V2.0. На фотографиях, сделанных 18 июля, видно, как рабочие загружают несколько спутников в единственный существующий «загрузчик» внутри одной из трех основных заводских палаток Звездной базы. Каждый спутник поднимался с помощью устройства распределения нагрузки, которое, по-видимому, требовалось для предотвращения чрезмерного изгиба чрезвычайно длинных и тонких спутников посередине во время подъема. Неясно, практикует ли SpaceX исключительно этот процесс или же на самом деле устанавливает спутники заблаговременно для загрузки на прототип звездолета.

Starship S24 находится в середине предполетных испытаний и уже однажды встречался с загрузчиком спутников, возможно, для загрузки прототипа или макета до начала наземных испытаний. Starship S25, по-видимому, будет готов как минимум через месяц или два, хотя его носовая часть и секция отсека полезной нагрузки намного ближе.

Первые спутники SpaceX Starlink V2 замечены на Starbase

Оставить комментарий