Skip to main content

Через девять дней после того, как SpaceX стал первым полноразмерным прототипом, пережившим запуск и посадку на большой высоте, он установил Starship SN15 на второй из двух идентичных пусковых установок, чтобы подготовиться к потенциальному повторному использованию.

5 мая, после недели или двух из нескольких незначительных задержек, Starship SN15 — пятый полноразмерный прототип такого рода — стартовал со стартовой площадки SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, под тягой трех двигателей Raptor. Как и все четыре своих предшественника, стальная ракета высотой 50 метров (165 футов) легко поднялась до апогея более 10 км (6,2 мили), отключая один Raptor каждые ~ 90 секунд, чтобы поддерживать низкую скорость. Когда последний двигатель отключился, SN15 перевернулся на брюхо и упал в свободном падении примерно на полкилометра над землей, используя четыре полых стальных «закрылка», чтобы контролировать его ориентацию, как конечности парашютиста.

Самый радикальный маневр произошел примерно через шесть минут после старта, когда боковой звездолет повторно зажег два или три своих Raptor, агрессивно перевернулся в положение с поднятым носом, развернул шесть коротких посадочных опор и осторожно приземлился в нескольких сотнях футов к востоку от стенда. взлетел из.

Несмотря на довольно большой пожар, который горел в течение нескольких минут после приземления, SpaceX в конечном итоге обнаружила — впервые в истории — полноразмерный прототип Starship, который пережил первый запуск и посадку на 10 км. Затем последовал тщательный процесс обеспечения безопасности и защиты, когда операторы приказали (или контролировали) SN15 обезвредить взрывные заряды системы прекращения полета (FTS), выпустить оставшееся топливо и, в конечном итоге, сбросить давление в топливных и кислородных баках.

В отличие от Starhopper, SN5 и SN6, которые также пережили полеты, SpaceX, по-видимому, смогла обезопасить SN15 без каких-либо реальных проблем, а команды восстановления смогли приблизиться к ракете в течение нескольких часов после приземления вместо 12-24 + часов, которые были нормальными. прежний. SpaceX также представила своего рода сверхразмерную версию роботов Octagrabber, которые удаленно защищают ускорители Falcon после приземления беспилотного корабля, что позволило команде восстановления закрепить Starship SN15 на стабильной платформе и транспортере без крана.

Больше не рискуя опрокинуться, Starship SN15… сел там, где приземлился. Менее чем через два дня после приземления генеральный директор Илон Маск неожиданно сообщил, что SpaceX «может вскоре попытаться переоснастить SN15», указав, что первоначальные послеполетные проверки показали, что первый испытанный в полетах трехмоторный звездолет находится в отличном состоянии. В конечном итоге SN15 провел еще четыре дня (всего шесть), сидя на транспортере в зоне приземления. 11 мая SpaceX перекатила Starship SN15 с места приземления на площадку B — вторую из двух идентичных суборбитальных пусковых установок.

Starship SN15 был установлен на площадке B 14 мая, а спустя несколько часов вышел в автономный режим. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Возможно, из-за штормовой погоды и сильных порывов ветра в этом районе SN15 снова сидел неподвижно — на этот раз еще три дня. В конце концов, прототип Starship был быстро поднят на стартовую площадку B, закреплен и отсоединен от крана за считанные часы 14 мая — возможно, самая плавная установка площадки на сегодняшний день. За два дня, прошедшие с тех пор, SpaceX начала более глубокие проверки, которые в конечном итоге определят, действительно ли первый испытанный в полетах Starship действительно пригоден для второго запуска.

Этот процесс, скорее всего, не займет больше нескольких дней, и даже если SN15 не будет признан (повторно) годным к полетам, все еще есть очень хороший шанс, что SpaceX проведет для Starship какие-то испытания, прежде чем он будет выведен из эксплуатации. Следите за новостями, подробности появятся на этой неделе.

Первый испытанный в полете Starship SpaceX делает еще один шаг к повторному использованию

Оставить комментарий