Skip to main content

В то время как SpaceX потратила большую часть трех недель на осмотр первого испытанного в полетах звездолета, который пережил запуск и посадку на большой высоте, компания, похоже, решила списать ракету, вместо того чтобы запускать ее снова.

25 мая, через четыре дня после того, как Starship с серийным номером 15 (SN15) был переустановлен на одну из двух суборбитальных пусковых установок SpaceX, к его носу был прикреплен подъемный кран, а рядом с ним поставили транспортер. Днем позже исторический прототип Starship был снят с горы B, установлен на транспортном средстве и откатился от стартовой площадки обратно в сторону завода SpaceX в Бока-Чика, штат Техас.

На следующий день после того, как Starship SN15 был переустановлен на стартовой установке, что дало SpaceX неограниченный доступ к его кормовой части, все три проверенных в полетах двигателя Raptor — первые в своем роде, сохранившие профиль полета без повреждений — были удалены. Учитывая значительную ценность сноса и проверки первых испытанных в полете высотных Raptors, это удаление, вероятно, было гарантировано независимо от будущего SN15, хотя он, безусловно, оставил Starship на распутье.

После удаления шести использованных посадочных опор Starship SN15 остался более или менее с когтями на пусковой установке, поскольку фанаты, затаив дыхание, наблюдали, будут ли установлены новые опоры или двигатели. Хорошо это или плохо, хотя генеральный директор Илон Маск действительно указал, что SpaceX «может попытаться заменить SN15 в ближайшее время» менее чем через два дня после его исторической посадки, быстро стало ясно, что компания решила отказаться от повторного использования.

В некоторой степени, особенно если испытанные в полетах двигатели Raptor SN15 будут выведены из строя — как это, кажется, было — из-за воздействия воды сразу после приземления, «повторное использование» Starship было бы более символичным, чем что-либо еще. При тщательном осмотре было бы достаточно легко определить, что конструкции и механические / гидравлические системы Starship будут готовы для второго запуска, но медленный профиль полета ~ 10 км (6,2 мили) кораблей с SN8 по SN11 и SN15 уже завершен. актуально только для тестирования экзотического, бездоказательного метода приземления Starship.

В этом смысле еще один полностью успешный запуск и посадка на ~ 10 км принесут пользу развитию Starship только постольку, поскольку он повысит уверенность в посадочном профиле, доказав, что первый успех не был случайностью — каким бы невероятно маловероятным это ни было. Следует отметить, что SpaceX также не планирует возвращать первый испытанный в космосе звездолет, вместо этого (номинально) выполняя мягкую посадку в Тихом океане, если прототип без проблем выдержит свой первый космический полет.

Если этот «орбитальный испытательный полет» увенчается успехом, у SpaceX, вероятно, будет достаточно уверенности — и достаточно данных регулирующих органов — чтобы приступить к первой попытке восстановить орбитальный звездолет на суше. В то же время, с учетом того, что создание орбитальных стартовых площадок сейчас происходит с головокружительной скоростью, и десятки миллионов долларов на оборудование для пользовательских площадок, гигантские краны и месяцы работы находятся в нескольких сотнях футов от посадочной площадки, пытаясь раздвинуть границы с помощью SN15, вероятно, просто не стоит риска.

SpaceX, почти спрятанная за Starship SN16, недавно начала складывать первый пригодный для полета сверхтяжелый ускоритель. (NASASpaceflight — bocachicagal)

SN15 также является исторической частью оборудования после его успешной посадки, и есть признаки — а именно место, куда SpaceX переместила ракету, — что Starship будет выставлен на постоянную экспозицию рядом с заводом, который его построил. Существует ограниченная вероятность того, что Starship SN16 — почти готовый — может быть отправлен на стартовую площадку вместо того, чтобы идти прямо на свалку, но любое испытание обязательно приведет к задержке строительства орбитальной площадки, и любая полетная деятельность, скорее всего, потребует затрат SN16 в океане. чем рискнуть приземлиться.

В конечном счете, становится все более и более вероятным, что SpaceX предпочтет пойти ва-банк на первую попытку орбитального запуска Starship, даже если это практически не означает возможности наземных или летных испытаний в течение нескольких месяцев.

Первый испытанный в полете Starship SpaceX вернулся на завод для вероятного вывода на пенсию

Оставить комментарий