Skip to main content

Генеральный директор Илон Маск говорит, что SpaceX может вернуть первый прототип звездолета орбитального класса и его супертяжелую ракету-носитель на стартовую площадку после того, как ракеты будут отправлены обратно на завод для завершающих этапов.

В ответ на видео о возвращении Super Heavy Booster 4 (B4) на строительную площадку Маск довольно конкретно заявил, что и Booster for, и Starship 20 (S20) вернутся на орбитальную стартовую площадку в понедельник, 16 августа. SpaceX вернула Корабль 20 в свой центр вертикальной интеграции всего через несколько часов после того, как Starship впервые в истории установили на супертяжелом ускорителе (B4) 6 августа. По неизвестным причинам, возможно, из-за сильного ветра, Booster 4 провел еще пять дней на площадке, прежде чем SpaceX наконец снял его с орбитальной стартовой установки и откатил обратно в высокий залив, где 11 августа он занял место Корабля 20.

Почти сразу после возвращения S20 6 августа его шесть двигателей Raptor были сняты, чтобы освободить место для кампании по испытанию без двигателей, которая, как теперь подразумевал Маск, может начаться уже в следующий понедельник. Отражая S20, SpaceX также начинает демонтаж 29 двигателей Raptor Super Heavy Booster 4 в тот же день, когда он вернулся в высокий отсек.

Примерно через 12 часов после начала процесса SpaceX, похоже, удалила 14 (почти половину) двигателей Super Heavy B4 Raptor — темпы почти такие же впечатляющие, как их 12-18-часовая установка, чуть менее чем за две недели до этого. Маск говорит, что помимо значительного облегчения демонтажа двигателя, SpaceX вернула Ship 20 и Booster 4 обратно на строительную площадку, чтобы ускорить некоторые незначительные работы по окончательной интеграции, а именно «небольшую сантехнику и проводку».

Однако, помимо удаления Raptor, наиболее очевидной и важной работой, продолжающейся с момента возвращения пары в высокий отсек, является процесс проверки теплозащитного экрана Starship S20 и ремонта или замены сломанных, сколотых и незакрепленных плиток. Вскоре после того, как Корабль 20 вернулся на строительную площадку, рабочие на подъемниках начали, казалось бы, трудный процесс проверки теплозащитного экрана носовой части звездолета и маркировки — с помощью цветной ленты — сотен плиток с трещинами, сколами или другими менее заметными проблемами.

После нескольких дней проверок и маркировки сотен плиток SpaceX, наконец, начала процесс удаления нестандартных плиток рано утром 12 августа. Согласно NASASpaceflight.com, этот процесс удаления не особенно прост и может потребовать использования электроинструментов для эффективного отрезания плитки от встроенных монтажных рам. Учитывая количество требуемой силы, почти наверняка также потребуется некоторый уровень осторожности, чтобы избежать повреждения соседних плиток, что может быстро привести к экспоненциальному распространению незначительной ошибки. Тем не менее, небольшой группе технических специалистов SpaceX, похоже, удалось удалить не менее нескольких десятков (а может быть, 100+) сломанных плиток за несколько часов.

Starship S20, 10 августа. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Далее эти удаленные плитки необходимо будет заменить. Тем не менее, еще неизвестно, решит ли SpaceX полностью завершить Starship S20. «Готово на 98%» теплозащитный экран перед отправкой корабля обратно на стартовую площадку для контрольных и статических огневых испытаний. В какой-то степени проведение Starship через наземные испытания с установленным полным теплозащитным экраном стало бы отличной проверкой устойчивости его системы тепловой защиты к большим тепловым нагрузкам от обледеневшей стальной обшивки и расширению / сжатию во время заправки, а также сильным воздействиям. вибрации при статических пожарах.

Тем не менее, тепловой экран Starship S20 уже настолько близок к завершению, что может быть лишь незначительно менее ценным для экономии времени путем скорейшего тестирования транспортного средства.

Ракета-носитель 4 едет на Корабле 20, чтобы занять свое место в высоком заливе. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В некоторой степени Booster 4 — это гораздо более простой случай, поскольку Super Heavy необходима серьезная тепловая защита. Однако, по словам Маска, некоторым или всем двигателям Super Heavy 29 Raptor потребуется собственная миниатюрная система тепловой защиты — возможно, гибкий кожух, похожий на одеяло, мало чем отличающийся от того, что SpaceX использует для частичной защиты ускорительных двигателей Falcon во время входа в атмосферу. Еще неизвестно, вернется ли Booster 4 на стартовую площадку без двигателей для криогенных проверочных испытаний или SpaceX установит теплозащитные Raptors до начала первой испытательной кампании первого летного Super Heavy.

Первый космический корабль SpaceX Starship и Super Heavy вернется на стартовую площадку на следующей неделе

Оставить комментарий