Skip to main content

Через несколько дней после того, как первый прототип космического корабля космического класса SpaceX совершил вторую поездку на ближайшую стартовую площадку, ракета находится на пути к одной из двух суборбитальных пусковых установок.

После установки на стальную конструкцию прототип Starship 20 (S20), наконец, будет готов как минимум к двум важным испытаниям: криогенной стойкости и статическому возгоранию. Согласно заявлению SpaceX о закрытии автомагистралей в конце прошлой недели, первые из этих испытаний, по-видимому, могут начаться уже в четверг, 19 августа, что потенциально может привести к тому, что Starship S20 попытается выполнить хотя бы одну важную веху на следующей неделе.

13 августа SpaceX вернула Starship S20 на место запуска через неделю после того, как ракета была отправлена ​​на площадку, чтобы ненадолго поставить ее на супертяжелом ускорителе — событие, которое, похоже, было чем-то вроде 50% возможности сфотографироваться, 50 % тестовой цели. Ни ракета-носитель, ни корабль не были полностью завершены в то время, и обоим в конечном итоге потребовалась как минимум еще одна или две недели снаряжения и сантехники, чтобы быть готовыми к наземным испытаниям — не говоря уже о полете. Стремительно одна и та же пара — Корабль 20 и Ракета-носитель 4 — могла бы стать первой, кто попытается осуществить настоящий орбитальный запуск звездолета где-то в конце этого года.

С момента своего второго развертывания Корабль 20 более или менее остается на одном месте, поскольку рабочие непрерывно роятся вокруг ракеты на стреловых и ножничных подъемниках. За последние четыре дня визуально мало что изменилось, за исключением установки нескольких плиток теплозащитного экрана, но основное внимание было сосредоточено вокруг «дорожки качения» звездолета — сцепления водопровода и проводки, которые проходят большую часть длины транспортного средства. назад. Они есть практически на всех ракетах, и Starship ничем не отличается с дорожкой качения, заполненной проводами авионики, водопроводом для загрузки топлива и меньшими линиями для наддува и гидравлики.

Пока не совсем понятно, какая конкретная работа была проделана за последние несколько дней или почему она не была сделана на сайте сборки, где Сам генеральный директор Илон Маск сказал, что такие задачи легче выполнять, ясно, что у Starship S20 действительно более изысканная трасса, чем у любого другого корабля до него. В последние дни SpaceX также приступила к установке конструктивных элементов, из которых ясно следует, что S20 станет первым звездолетом, который получит аэродинамический кожух, похожий на те, что установлены на ускорителях Falcon, для защиты его внешней проводки и водопровода в полете.

Дорожка качения Starship SN15 была чище, чем на предыдущих кораблях, но все же не так аккуратно и плотно упакована, как у корабля 20. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Тем не менее, как только Starship S20 будет установлен на одной из двух суборбитальных пусковых установок SpaceX, аппарат, скорее всего, будет подготовлен к рутинным криогенным контрольным испытаниям. Чтобы пройти, Starship необходимо будет выдержать значительные термические и механические нагрузки, так как его резервуары заполнены переохлажденным жидким азотом и находятся под давлением не менее 6 бар (~ 90 фунтов на квадратный дюйм). На данный момент прототип Starship не проходил крио-доказательство более года, поэтому испытание должно быть довольно обычным.

Любопытно, что после нескольких недель модификации Mount B с помощью серии гидроцилиндров, предназначенных для имитации тяги шести двигателей Raptor Корабля 20 во время крио-доказательств, SpaceX удалила все это дополнительное оборудование незадолго до второго развертывания Starship, а теперь — неизбежная установка на указанное крепление. Независимо от причины, это решение, вероятно, означает, что Starship S20 перейдет непосредственно к статическим испытаниям на огнестойкость, как только он пройдет криоизоляцию. Учитывая, что Корабль 20, похоже, станет первым прототипом звездолета любого типа, который будет стрелять более чем тремя Raptor за раз, эта кампания статического огня, вероятно, будет несколько осторожной, возможно, начиная с 1-3 двигателей, а затем перейдя к четыре, пять или сразу до шести.

SpaceX также может бросить вызов ветру (что не является неправдоподобным, о чем свидетельствует удаление неиспользуемых толкающих цилиндров площадки B) и установить и попытаться запустить все шесть хищников сразу после того, как Корабль 20 завершит крио-доказательство. Судя по заявлениям SpaceX о закрытии дорог, тестирование может начаться с 17:00 до 23:00 по центральному поясному времени в четверг, 19 августа. Окно резервного копирования также запланировано с 6 утра до 12 вечера CDT 20 августа.

Первый прототип космического корабля SpaceX готовится к контрольным испытаниям

Оставить комментарий