Первый прототип высотного космического корабля SpaceX только что прошел «криопротестирование»

Первый прототип высотного космического корабля SpaceX только что прошел «криопротестирование»

Генеральный директор SpaceX Илон Маск говорит, что первый прототип высотного звездолета, известный как SN8, только что «прошел крио-доказательство» в Южном Техасе, потенциально готовый к полетным испытаниям на ~ 15 км (9,5 миль) в ближайшем будущем.

Между тем, астронавт НАСА Боб Хайнс недавно пролетел над заводом SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, вместе с несколькими соотечественниками, предлагая отличный вид с воздуха на оживленные объекты компании в разгар кампании критических крио-проверочных испытаний Starship SN8.

Хайнсу удалось поймать Луну вместе с одним из учебно-тренировочных самолетов Т-38, которые астронавты НАСА обычно используют для тренировок и путешествий, что послужило напоминанием о том, что SpaceX выиграла 135 миллионов долларов на постройку лунного звездолета, который когда-нибудь может вернуть людей к одиноким спутникам Земли. Скорее всего, с участием НАСА или без него, программа по производству и тестированию прототипов звездолета SpaceX находится в центре внимания, которое напрямую определяет, когда и когда компания посетит — и приземлится — Луну и Марс.

Захватывающий вид с воздуха на космический корабль SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, на заводе звездолетов, сделанный одним из астронавтов НАСА, который однажды может полететь на звездолете на Луну. (Боб Хайнс — НАСА)

За последние три дня SpaceX постепенно провела испытания Starship SN8 — первого прототипа, предназначенного для летных испытаний на большой высоте, — начиная с, казалось бы, прерванного «криопробного» испытания 5-6 октября. Во время первой попытки SpaceX, казалось, создала давление в баке ракеты с помощью холодного газообразного азота и, возможно, небольшого объема жидкого азота, прежде чем снова открыть шоссе. Starship SN8 также впервые привел в действие свои большие кормовые закрылки 4 октября, а за это время SpaceX провела еще несколько тестов срабатывания.

24 часа спустя SpaceX попыталась еще раз, на этот раз успешно загрузив топливные баки с жидким кислородом и метаном Starship SN8, возможно, тысячей метрических тонн (2,2 миллиона фунтов) жидкого азота, который использовался для имитации сверххолодных температур криогенного топлива без риска катастрофический пожар или взрыв. После криогенной нагрузки SpaceX, как сообщается, попыталась нагнетать давление в баках ракеты до предела, но испытание было остановлено на короткое время, когда в Starship SN8 произошла «небольшая утечка… возле опор двигателя» после достижения давления 7 бар (~ 100 фунтов на квадратный дюйм).

В точности, как и предсказывал Маск, SpaceX, по-видимому, смогла устранить незначительную утечку менее чем за 24 часа и поздно 7 октября приступила к третьему этапу криоконтрольных испытаний Starship SN8. И снова ракета была полностью загружена жидким азотом и провела около 2-3 часов в условиях криогенной нагрузки, поскольку SpaceX, вероятно, подвергает нагрузку структуру тяги («шайбу тяги»), моделируя тягу двигателей Raptor с помощью гидроцилиндров. Ничего необычного не произошло, и Маск еще не прокомментировал тест, предполагая, что все прошло в основном по плану.

Интересно, что SpaceX затем подготовилась к четвертой ночи криогенных испытаний 8/9 октября. Неудивительно, что компания захотела как можно тщательнее протестировать первый Starship, построенный в основном из нового стального сплава. Если четвертая ночь испытаний SN8 даст удовлетворительные результаты и SpaceX будет меньше беспокоиться об утечке, обнаруженной во время второго раунда испытаний, компания может быть готова установить три двигателя и предпринять первое в истории статическое огневое испытание с несколькими Raptor.

Обновление: генеральный директор SpaceX Илон Маск говорит, что Starship SN8 «прошел крио-доказательство», что, скорее всего, подготовило ракету к первому из когда-либо проводившихся статических огневых испытаний с тройным Raptor. Если SN8 пройдет статические огневые испытания, он, скорее всего, будет оснащен носовой частью и передними закрылками и попытается выполнить еще один статический огонь с тремя двигателями, используя меньшие топливные баки, в конечном итоге подготовив его для поддержки первых высотных летных испытаний звездолета. прототип, если все пойдет по плану.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *