Первый тройной хищный космический корабль SpaceX почти закончен

Первый тройной хищный космический корабль SpaceX почти закончен

Первый высокоразвитый трехзвездный прототип космического корабля SpaceX быстро приближается к завершению, в то время как компания готовится к запуску своего предшественника во время первого испытательного полета.

Известный как серийный номер 5 (SN5), это будет пятый полномасштабный прототип Starship, созданный SpaceX в ноябре 2019 года, и четвертый в конце января 2020 года. Следуя по стопам Mk1, SN1, SN3 и SN4, генеральный директор SpaceX Илон Маск недавно объявил, что Starship SN5 будет первым прототипом с тремя двигателями Raptor и не нонсонсом, и, возможно, первым с новыми и улучшенными аэродинамическими поверхностями управления.

Между тем, Starship SN4, вероятно, менее чем через 30 часов после третьего статического испытания Raptor на наличие огнестрельных ранений, что может открыть дверь для самой большой проблемы для полномасштабного прототипа Starship: полета на моторе. Запланированный не ранее 9:00 по тихоокеанскому времени (14:00 UTC), 13 мая, следующий статический пожар Starship SN4 предназначен для обеспечения нормальной работы сменного двигателя Raptor. В случае успеха ракета размером со здание будет фактически готова к запуску своего первого запуска — также первой общей программы Starship — в ожидании одобрения FAA.

Пятая полномасштабная ракета Звездолет SpaceX, вероятно, займет всего несколько дней от частичного завершения. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Как показано на неофициальной диаграмме выше, почти все отдельные секции, из которых состоит Звездный Корабль SN5, кажутся более или менее законченными, за исключением некоторой двусмысленности, добавленной взаимозаменяемостью некоторых стальных колец, из которых сделаны все Звездные корабли. Для текущей стратегии проектирования и сборки корабли Starship состоят из восьми отдельных секций, которые сами состоят из стеков из 2-4 стальных колец. В целом, за исключением конического носа, приблизительно 20 из этих стальных колец высотой ~ 1,8 м (6 футов) необходимы для того, чтобы один звездолет достиг полной высоты.

(NASASpaceflight — bocachicagal)

(NASASpaceflight — bocachicagal)

Оживленный май производства Starship в Южном Техасе. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В настоящее время SpaceX только тестирует танковую часть прототипов Starship, которая представляет собой подавляющее большинство технических задач, которые необходимо решить, чтобы полностью реализовать амбиции ракеты-носителя следующего поколения. За исключением меньшего вторичного резервуара с жидким кислородом, расположенного на кончиках носовых конусов звезды, носовая секция не имеет большого значения — размещение тележки перед лошадью — до тех пор, пока секции звездного резервуара не станут более известным количеством.

Когда это имело место, все было в воздухе до последней недели или около того, когда Starship SN4 стал первым полномасштабным прототипом, который прошел испытание на криогенную стойкость, провел генеральную репетицию мокрой одежды (WDR) с настоящим ракетным топливом, полный статического огня (ов) с установленным двигателем Raptor и, наконец, быстрое прохождение более сложных испытаний криогенного давления. Благодаря этим вехам впервые SpaceX эффективно доказала, что она решила, что это, пожалуй, самый беспрецедентный аспект своей программы Starship: строительство сосудов орбитального давления за копейки за доллар на побережье Южного Техаса.

9 мая Starship прошел самую значительную веху в истории амбициозной ракеты-носителя, достигнув давления в танке, необходимого для орбитального космического полета. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Конечно, сделать это один раз на Starship SN4 — это не то же самое, что полностью подтвердить, что чрезвычайно экзотический ракетный завод SpaceX в Южном Техасе способен производить повторяющиеся результаты с будущими ракетами. Несмотря на невероятную невероятность, многочисленные успехи Starship SN4 могут оказаться случайностью. Кроме того, как отметил Маск, цель состоит в том, чтобы завершать весь корабль каждую неделю, как только завод будет полностью оптимизирован. SpaceX уже достигла месячного уровня производства для своей текущей линейки прототипов, что является чрезвычайно обнадеживающим признаком практичности стремительной цели Маск.

На стадии создания прототипа эта скорость производства была невероятно полезной, что позволило SpaceX двигаться в темпе разработки ракеты-носителя, почти неслыханной со времен программы НАСА «Аполлон». На данный момент Starship SN4 прошел все тесты, которые были проведены до сих пор, и вскоре попытается выполнить самый рискованный тест Starship с первой попыткой прыгнуть. Если корабль будет уничтожен, можно ожидать минимальную задержку программы в несколько месяцев. Вместо этого Starship SN5 может быть более или менее завершен даже до того, как SN4 получит одобрение FAA на свой первый полет, что означает, что замена будет готова быть брошенной на стартовую площадку, если или когда SN4 будет уничтожен.

В дополнение к Starship SN5, SpaceX также делает большие успехи в подготовке различных подразделов Starship SN6. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В лучшем случае, если Starship SN4 продолжит проходить испытания, в которые он был включен, включая один или несколько прыжков, SpaceX вместо этого войдет в новую фазу, указывающую, что должно произойти: одновременное тестирование и эксплуатация флота Starships. На шаг впереди, в случае успеха Starship SN4, Starship SN5, похоже, готовится стать первым прототипом, на котором установлены три полных двигателя Raptor и ни один из них не установлен, а также первым, кто попытается совершить полет на большой высоте (20 км / 12 миль). летные испытания.

Статья: Первый тройной хищный космический корабль SpaceX почти закончен