Skip to main content

SpaceX начала оснащать свой первый высотный прототип Starship основой функциональных аэродинамических закрылков, потенциально открывая путь для первых важных контрольных испытаний корабля в ближайшем будущем.

Неудивительно, что первая реальная попытка установить функциональные «закрылки», которые Звездолеты будут использовать, чтобы вернуться на Землю и приземлиться, продвигалась (относительно) медленно. Танковая и двигательная секция Starship с серийным номером 8 (SN8) — будущего высокогорного прототипа — была уложена в полную высоту примерно 27 августа. Сокращение для изогнутых стальных профилей, призванных сделать звездолеты более аэродинамическими и защитить чувствительные механизмы, первые признаки функциональных «аэробиноклей» прибыли в Бока-Чика несколькими днями позже, 31 августа.

«Кепки» Aerocover прибыли в Бока-Чика в середине августа. (NASASpaceflight — bocachicagal)Длинные ванты прибыли в середине сентября. (NASASpaceflight — bocachicagal)Возможна установка приставки или откидной рамы. На переднем плане у SpaceX уже есть несколько пар закрылков, когда SN8 готов к ним. (NASASpaceflight — bocachicagal)

11 сентября появился гораздо более длинный аэродинамический колпак, и примерно 14 сентября SpaceX начала его установку на Starship SN8, временно приварив его к корпусу ракеты. SpaceX может использовать своего рода приспособление для выравнивания (нижнее фото выше), чтобы гарантировать, что чрезвычайно тонкие и гибкие стальные крышки легко устанавливаются единообразно там, где они должны быть.

В противном случае конструкция в стиле LEGO могла бы также стать рудиментарным каркасом для кормовых закрылков Starship — тяжелыми и неэффективными, но чрезвычайно дешевыми и простыми в сборке и настройке. Большая часть этой работы выполняется внутри сборочного корпуса SpaceX Starship, в значительной степени скрытого от глаз общественности, поэтому трудно сказать что-либо с уверенностью, пока SN8 не выйдет впервые.

Детальный вид на первый аэрококтер Starship SN8. (NASASpaceflight — bocachicagal)Starship SN7.1 все еще ждет своего разрушительного конца. (NASASpaceflight — bocachicagal)Однако SpaceX уже готовится к тому, что будет после SN7.1. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Когда наступит эта веха, неясно, вероятно, даже в SpaceX. В настоящее время неизвестно, полностью ли SpaceX оснастит Starship SN8 носовой частью и всеми четырьмя закрылками перед тем, как подвергнуть прототип первым испытательным испытаниям — возможно, вплоть до первого статического огневого испытания с тремя двигателями Raptor. Starship SN8 — это первый полноразмерный прототип, построенный из нового стального сплава, и хотя этот сплав в настоящее время проходит испытания на пределе своих возможностей в испытательном резервуаре SN7.1, проверка целостности SN8 в первую очередь сэкономит много времени и усилий в том случае, если SpaceX может узнать больше об ограничениях для стали 304L, и корабль выходит из строя во время базовых испытаний.

Если SpaceX решит провести криогенные контрольные испытания перед полной установкой закрылков и носовой части, Starship SN8 вполне может скатиться к стартовой площадке задолго до конца месяца. Фактически, SpaceX переместила гидравлический цилиндр, используемый для имитации тяги Raptor, обратно на главный испытательный стенд, где SN8, вероятно, пройдет свои первые испытания, 19 сентября. Как правило, этот плунжер устанавливается за несколько дней до того, как Starship транспортируют с завода на стартовую площадку.

В случае, если SpaceX решит провести криопротестирование и / или статическое возгорание перед полной интеграцией Starship SN8, корабль, вероятно, можно будет легко вернуть на завод, чтобы установить его носовую часть и закрылки. В любом случае велики шансы, что SN8 будет готов отправиться на стартовую площадку для своей первой тестовой кампании в течение следующих двух недель.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий