Skip to main content

Впервые за более чем два года следующий запуск SpaceX Falcon Heavy и посадка с двумя ускорителями, похоже, не за горами — и в этом есть одна загвоздка.

В феврале 2018 года, после долгих лет ожидания, SpaceX впервые успешно запустила свою ракету с тройным ускорителем Falcon Heavy, продемонстрировав впечатляющую силу. Хотя ракета-носитель с « центральным ядром » немного расплавилась из-за чрезвычайно высокой скорости повторного входа и была потеряна до того, как смогла попытаться приземлиться, двухсторонние ускорители ракеты совершили культовую почти одновременную посадку всего в нескольких милях от того места, где они поднялись. выключенный.

Затем Falcon Heavy сделал хороший долгий перерыв. В конечном итоге выяснилось, что дебютный автомобиль был фактически разовым, и в течение 14 месяцев SpaceX довольно быстро спроектировала, построила и квалифицировала совершенно новую ракету Falcon Heavy на основе нового и улучшенного варианта Falcon 9 Block 5. В апреле 2019 года, после нескольких незначительных задержек, эта ракета Falcon Heavy Block 5 завершила свой дебютный запуск и первую миссию для платежеспособного заказчика. На этот раз все три ускорителя — два по суше и один по морю — пережили повторный вход и совершили безупречную посадку на корабль-дрон и две зоны приземления.

Всего два месяца спустя оба первых восстановленных бортовых ускорителя Falcon Heavy Block 5 снова полетели в поддержку миссии ВВС США STP-2 — комбинированный демонстрационный полет и совместное использование пассажиров, в основном предназначенных для того, чтобы довести ракету до предела своих возможностей и помочь военным. квалифицировать его для ценных полезных нагрузок. И снова эти боковые ускорители успешно вернулись для одновременной посадки в зонах приземления SpaceX, но вход в центральный блок 5 миссии был — как отчасти и ожидал SpaceX — слишком горячим, сжигал основные компоненты и приводил к жесткой « посадке » в Атлантическом океане. . В остальном миссия имела впечатляющий успех и дала американским военным практически все данные, необходимые для квалификации самой большой в мире действующей ракеты для запуска ее полезных нагрузок.

Однако шокирует тот факт, что запуск в июне 2019 года стал третьим и последним запуском Falcon Heavy. За прошедшие с тех пор почти 26 месяцев ракета ни разу не взлетела. Изначально запланированный запуск в четвертый раз уже в четвертом квартале 2020 года, пандемия COVID-19 в конечном итоге отложила следующие два запуска ракеты (или предоставила производителям спутников идеальных козлов отпущения за технические задержки) до 2021 года.

Обе миссии, известные как USSF-44 и USSF-52 (ранее AFSPC-44/52), предназначены для запуска бесплотных американских военных шпионских спутников и / или спутников связи. USSF-44, возможно, является самым важным, поскольку он станет первым прямым запуском SpaceX на геостационарную орбиту (GEO) для любого заказчика, не говоря уже о таком требовательном, как армия США. USSF-52 — это гораздо более простой и традиционный запуск на эллиптическую геостационарную переходную орбиту (GTO).

Около года назад по неизвестным причинам эти две миссии поменялись позициями, во главе с USSF-44. Запуск SpaceflightNow, запуск которого ожидается в июне 2021 года, начнется в начале этого года. В мае этого года USSF-44 упал еще дальше на октябрь, а USSF-52 — на 2022 год. С тех пор это примерное расписание миссии.

Наконец, 12 августа SpaceX подала заявку в Федеральную комиссию связи США на разрешение на ракетную связь. Хотя в остальном это обычное дело, в этом конкретном запросе говорилось, что он предназначен для операций по восстановлению Falcon Heavy и, более конкретно, для одновременного восстановления двух ускорителей Falcon Heavy в море. Из-за излишней осторожности и консерватизма, а также в сочетании с в целом сложным характером запусков с прямым выводом на геостационарную орбиту, первая такая миссия Falcon Heavy для вооруженных сил США потребует от SpaceX израсходовать центральный ускоритель ракеты и восстановить оба боковых ускорителя в море с помощью двух. отдельные корабли-дроны.

Запуск Falcon Heavy USSF-52 GTO не такой требовательный, и ожидается, что его профиль миссии позволит SpaceX восстановить все три ускорителя. Таким образом, заявка FCC на восстановление бортового ускорителя Falcon Heavy с двумя дронами практически гарантирует, что это касается USSF-44. Согласно заявлению, SpaceX ожидает, что миссия состоится не ранее 25 сентября. Практически одновременно фотограф запуска Бен Купер также обновил давний список предстоящих запусков на Восточном побережье, подтвердив, что четвертый запуск Falcon Heavy (USSF-44) запланирован на октябрь 2021 года.

В конечном итоге, хотя задержки возможны и вероятны, теперь, похоже, есть большая вероятность, что Falcon Heavy будет запущен впервые за 28 месяцев до конца 2021 года.

Первый запуск SpaceX Falcon Heavy за два года наконец-то состоится

Оставить комментарий