Известный автопроизводитель Aston Martin оказался в противоречии с климатическим лоббированием после распространения исследования, направленного против электромобилей, в котором была продвинута идея о том, что электромобили должны будут проехать 50000 миль, прежде чем сопоставить углеродный след сравнимого с ним, работающего на ископаемом топливе транспортное средство. Излишне говорить, что споры, которые сейчас в кругах электромобилей окрестили #Astongate, утихают, и, похоже, они тянут за собой имя Aston Martin.
Отчет под названием «Обезуглероживание автомобильного транспорта: серебряной пули не существует» на прошлой неделе обошел несколько ключевых СМИ, и такие агентства, как The Times и The Daily Telegraph, сообщили о его предполагаемых результатах. Результаты исследования сразу же вызвали удивление у властей в области электромобилей в Интернете, особенно у Ауке Хекстра, старшего советника по электрической мобильности в Техническом университете Эйндховена, который известен своими разоблачениями анти-электрических автомобилей. Прошло совсем немного времени, прежде чем исследование было полностью опровергнуто.
Но дальше история стала еще более странной.
Новое «исследование» утверждает, что электромобилям требуется 48 тысяч миль, чтобы выбрасывать меньше CO2, чем бензиновые автомобили.
Но это просто брошюра, вводящая в заблуждение.
Реальность ближе 16к миль.Британские СМИ, включая @thetimes, были введены в заблуждение этой оплачиваемой автопроизводителями атакой на зеленые планы @BororJohnson. (поток) pic.twitter.com/ozuhbX8NXU
— AukeHoekstra (@AukeHoekstra) 27 ноября 2020 г.
Эксперты и исследователи в области электромобилей решили отследить источник исследования, и то, что они обнаружили, оказалось весьма интересным. Как оказалось, исследование было заказано такими компаниями, как Aston Martin, Bosch, Honda и McLaren. Исследование было представлено как работа фирмы Clarendon Communications и было заказано вскоре после того, как премьер-министр Великобритании Борис Джонсон призвал ввести запрет на продажу новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, с 2030 года.
Интересно, что коммуникационная фирма Clarendon Communications, стоящая за этим отчетом, была зарегистрирована на имя Ребекки Стивен, медсестры NHS, работающей неполный рабочий день, и супруги директора Aston Martin по связям с правительством Джеймса Стивена. Фирма по связям с общественностью была создана только в феврале этого года и зарегистрирована по адресу собственности, совместно принадлежащей паре.
В электронном письме для The Guardian Ребекка Стивен заявила, что отчет Clarendon был «составлен» теми же компаниями, которые заказали само исследование. По словам Стивена, компания Bosch связалась с Clarendon «для обеспечения поддержки по связям с общественностью и заинтересованных сторон», поэтому ее логотип и контактные данные появляются на обратной стороне отчета «для этой цели». Bosch, со своей стороны, через пресс-секретаря отметил, что полностью поддерживает отчет. Компания также призвала к «большей прозрачности» углеродного следа транспортных средств.
Результатом является исправленный график:
1) Оба автомобиля произведены на одном китайском заводе: линейка Volvo начинается немного выше.
2) Реалистичный расход топлива: трасса Volvo круче.
3) Электроэнергия Великобритании (чище, чем ЕС!) На протяжении всего срока службы: довольно ровная линия Polestar.
=> Безубыточность с 78к км до 25к км. pic.twitter.com/zUGKhsVp1H
— AukeHoekstra (@AukeHoekstra) 27 ноября 2020 г.
По мере появления «Astongate» спора член парламента от лейбористской партии Мэтт Вестерн, который написал предисловие к отчету Clarendon Communications, выразил свое пренебрежение тем, что исследование использовалось как часть анти-EV. По словам Вестерна, он согласился участвовать в проекте, чтобы «продвигать эту повестку дня, а не наоборот». «Я разочарован тем, что этот отчет с тех пор используется для продвижения антиэлектрификационной линии в СМИ. Я не знал о какой-либо связи между этой PR-фирмой и Aston Martin », — сказал он.
Что касается Фрэнсиса Ингэма, генерального директора Ассоциации по связям с общественностью и коммуникациям, он отметил, что PR-агентства, такие как Clarendon, должны бороться с дезинформацией, а не распространять ее. «Мы обязаны бороться с дезинформацией, а не распространять ее. PR-агентства должны быть полностью прозрачными в отношении того, кого они представляют. Неспособность раскрыть информацию о взаимоотношениях с клиентами подрывает доверие к нашей отрасли и подтверждает ошибочное восприятие PR как зловещей практики », — сказал Ингхэм.
На фоне перехода автомобильной промышленности к электромобилям Aston Martin остается среди тех, кто остается позади. Компания отменила выпуск электромобиля RapidE и в настоящее время не обещает ничего электрического до 2026 года. Компания передала пятую часть своего капитала Mercedes-Benz в обмен на доступ к гибридным технологиям немецкого производителя роскошных автомобилей и электромобилям.