Skip to main content

Известный автопроизводитель Aston Martin оказался в противоречии с климатическим лоббированием после распространения исследования, направленного против электромобилей, в котором была продвинута идея о том, что электромобили должны будут проехать 50000 миль, прежде чем сопоставить углеродный след сравнимого с ним, работающего на ископаемом топливе транспортное средство. Излишне говорить, что споры, которые сейчас в кругах электромобилей окрестили #Astongate, утихают, и, похоже, они тянут за собой имя Aston Martin.

Отчет под названием «Обезуглероживание автомобильного транспорта: серебряной пули не существует» на прошлой неделе обошел несколько ключевых СМИ, и такие агентства, как The Times и The Daily Telegraph, сообщили о его предполагаемых результатах. Результаты исследования сразу же вызвали удивление у властей в области электромобилей в Интернете, особенно у Ауке Хекстра, старшего советника по электрической мобильности в Техническом университете Эйндховена, который известен своими разоблачениями анти-электрических автомобилей. Прошло совсем немного времени, прежде чем исследование было полностью опровергнуто.

Но дальше история стала еще более странной.

Эксперты и исследователи в области электромобилей решили отследить источник исследования, и то, что они обнаружили, оказалось весьма интересным. Как оказалось, исследование было заказано такими компаниями, как Aston Martin, Bosch, Honda и McLaren. Исследование было представлено как работа фирмы Clarendon Communications и было заказано вскоре после того, как премьер-министр Великобритании Борис Джонсон призвал ввести запрет на продажу новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, с 2030 года.

Интересно, что коммуникационная фирма Clarendon Communications, стоящая за этим отчетом, была зарегистрирована на имя Ребекки Стивен, медсестры NHS, работающей неполный рабочий день, и супруги директора Aston Martin по связям с правительством Джеймса Стивена. Фирма по связям с общественностью была создана только в феврале этого года и зарегистрирована по адресу собственности, совместно принадлежащей паре.

В электронном письме для The Guardian Ребекка Стивен заявила, что отчет Clarendon был «составлен» теми же компаниями, которые заказали само исследование. По словам Стивена, компания Bosch связалась с Clarendon «для обеспечения поддержки по связям с общественностью и заинтересованных сторон», поэтому ее логотип и контактные данные появляются на обратной стороне отчета «для этой цели». Bosch, со своей стороны, через пресс-секретаря отметил, что полностью поддерживает отчет. Компания также призвала к «большей прозрачности» углеродного следа транспортных средств.

По мере появления «Astongate» спора член парламента от лейбористской партии Мэтт Вестерн, который написал предисловие к отчету Clarendon Communications, выразил свое пренебрежение тем, что исследование использовалось как часть анти-EV. По словам Вестерна, он согласился участвовать в проекте, чтобы «продвигать эту повестку дня, а не наоборот». «Я разочарован тем, что этот отчет с тех пор используется для продвижения антиэлектрификационной линии в СМИ. Я не знал о какой-либо связи между этой PR-фирмой и Aston Martin », — сказал он.

Что касается Фрэнсиса Ингэма, генерального директора Ассоциации по связям с общественностью и коммуникациям, он отметил, что PR-агентства, такие как Clarendon, должны бороться с дезинформацией, а не распространять ее. «Мы обязаны бороться с дезинформацией, а не распространять ее. PR-агентства должны быть полностью прозрачными в отношении того, кого они представляют. Неспособность раскрыть информацию о взаимоотношениях с клиентами подрывает доверие к нашей отрасли и подтверждает ошибочное восприятие PR как зловещей практики », — сказал Ингхэм.

На фоне перехода автомобильной промышленности к электромобилям Aston Martin остается среди тех, кто остается позади. Компания отменила выпуск электромобиля RapidE и в настоящее время не обещает ничего электрического до 2026 года. Компания передала пятую часть своего капитала Mercedes-Benz в обмен на доступ к гибридным технологиям немецкого производителя роскошных автомобилей и электромобилям.

Оставить комментарий