Skip to main content

У них меньше деталей, но ремонт может стоить гораздо дороже. И это только начало.

Есть много аргументов, чтобы убедить людей, у которых нет электромобилей, принять один. У электромобилей меньше деталей, что делает их более надежными и менее подверженными дефектам. Они безопаснее, чем другие автомобили. Это должно сделать их страховые цены намного ниже, чем у обычных транспортных средств, верно? Не совсем, согласно исследованию, проведенному AGCS — Allianz Global Corporate & Specialty.

Публикация под названием «R-EV-эволюция электромобилей: будущие риски и страховые последствия» представляет другие аспекты тех же аргументов, которые не столь ярки.

Например, воспользуйтесь меньшим количеством деталей. Немногие магазины обучены или сертифицированы для обслуживания электромобилей. Тот факт, что конкуренция меньше, делает цены на ремонт электромобилей выше, чем если бы страховые компании могли выбирать из большего количества гаражей.

Электромобили также безопаснее, чем аналогичные автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Плохая новость заключается в том, что более высокие затраты на ремонт могут привести к тому, что они получат менее серьезные повреждения, чем обычный автомобиль. Если сбой влияет на батарею, списание неизбежно. Любопытно, что тот факт, что большинство из них путешествуют на короткие расстояния, указывается в качестве причины их участия в менее серьезных авариях.

Галерея: Это исследование AGCS показывает, что производители EV должны учитывать в отношении страхования

Говоря о батарейном блоке, тот факт, что он составляет большую часть общей стоимости автомобиля — 51 процент, по словам Сэнди Мунро, — делает любую проблему с ним серьезной. AGCS опасается, что у производителей и поставщиков возникнут большие проблемы с установлением ответственности за любой сбой. Страховые компании будут стремиться судиться с кем бы то ни было.

Публикация AGCS также выражает озабоченность по поводу пожара батареи. Не столько с риском — который он признает редкими событиями — но с последствиями. Если электромобиль загорается во время зарядки в подземных парках, это может вызвать опасную цепную реакцию, как показывает недавнее видео в Китае. Тот факт, что пожары от аккумуляторов тушить труднее, не помогает.

AGCS также беспокоится об угрозах кибербезопасности, утилизации батарей, когда они перестают быть полезными, и о том, что некоторые проекты, похоже, были разработаны гораздо быстрее, чем следовало бы. В исследовании не упоминается ни один конкретный случай. Это просто говорит о том, что для электромобилей существует огромное давление и что спешащие автопроизводители, производящие их, могут иметь неприятные последствия.

Эти опасения кажутся довольно разумными. Даже если вы не согласны с ними, они приходят от одной из крупнейших страховых компаний в мире. Производителям электромобилей лучше обратить пристальное внимание на те проблемы, которые оно приносит, особенно если они хотят, чтобы к 2030 году на дорогах было 100 миллионов электромобилей. Либо они решают их, либо создают свои собственные страховые компании — как это уже сделала Тесла, и Ривиан, кажется, находится на грани дел.

AGCS

Оставить комментарий