Skip to main content

Поклонники EV по всему миру не могли скрыть своего разочарования, когда Дайсон бросил заниматься своим электромобилем. В октябре 2019 года мы услышали, что это не «коммерчески жизнеспособно». Последнее издание Autocar содержит девять страниц, посвященных проекту и человеку, стоящему за ним, Джеймсу Дайсону. В интервью со Стивом Кропли Дайсон объяснил, почему он отказался от этой идеи. Его главная мысль вызовет столько же шторма в мире EV, сколько и сам проект.

По словам Дайсона, ни один электромобиль сегодня не приносит денег. Наоборот: все они продаются с убытком

«Суть проблемы в том, что крупные производители автомобилей теперь используют свои электрические модели, чтобы поддержать свои газогазлеры. Это делает электромобили нереально дешевыми. Это влияет и на Теслу, но у них есть миллиарды Илона Маск, на которые можно рассчитывать. Мы этого не делаем ».

Это почти то же самое, что Боб Латц повторяет всем, кто хочет спросить его об электромобилях. Разница в том, что теперь это исходит от предпринимателя, который был готов продать их с революцией. Эта революция, вероятно, и послужила причиной смерти Dyson EV: на прибытие потребовалось бы больше времени, чем могло бы ожидать проект.

Когда Дайсон впервые рассказал об этом электромобиле, в октябре 2017 года он пообещал, что у него будут твердотельные батареи. Менее чем через год, в сентябре 2018 года, Дайсон списал Sakti 3, который отвечал за разработку этих элементов для автомобиля. В мае 2019 года ходили слухи о том, что этот автомобиль будет с топливными элементами или как гибридный плагин. Это были первые признаки того, что все идет не так, как планировалось.

Автокар обнаружил, что у машины будут нормальные цилиндрические литий-ионные элементы. Точнее, 8500 из них размещены в два слоя внутри аккумуляторной батареи мощностью 150 кВтч. Они сформировали бы стек высотой 174 мм. Теперь мы задаемся вопросом, насколько большой был каждый из этих элементов: 18650 или 2170, как батареи Тесла?

В своем интервью Дайсон упоминает, что батареи имеют решающее значение для снижения цен на электромобиль.

«Практическое правило заключается в том, что вы берете стоимость аккумуляторных элементов (а в нашей машине их 8500) и удваиваете их для электроники. Каждая ячейка имеет два разъема с лазерной сваркой. Это безумие! Тогда вы должны охладить их. По иронии судьбы, большая часть охлаждения предназначена только для фазы зарядки ».

В статье упоминается, что аккумуляторная батарея была задумана так, чтобы легко заменить эти обычные элементы твердотельными батареями, как только они появятся в продаже. Когда это в конечном итоге произошло, вес резко упал с 2600 кг, которые он должен был иметь.

Саймон Мурс из Benchmark Mineral Intelligence упоминает, что эта технология — или ее отсутствие, а точнее — может быть основной причиной приостановки проекта.

И статья, и интервью — убедитесь, что вы их прочитали — ясно демонстрируют, что литий-ионные элементы были временным решением для автомобиля, который должен был представлять твердотельные аккумуляторы с самого начала. К сожалению, они также обойдутся в 150 000 фунтов стерлингов, если Дайсон не потеряет деньги с каждой проданной единицей.

Внедорожник будет иметь пробег в 600 миль. Удивительно, но чем Джеймс Дайсон больше гордился, так это огромными 24-дюймовыми колесами, которые придали бы автомобилю очень конкурентоспособные характеристики. Предприниматель не объясняет, как они это делают, что является хорошим признаком того, что он может ждать подходящего времени, чтобы в итоге продать эту машину. К сожалению, это не сейчас. Ни для Дайсона, ни для любой другой компании, если он прав.

Когда Дайсон говорит, что «крупные производители автомобилей сейчас используют свои электрические модели для поддержки своих газовых жаров», он, вероятно, ссылается на углеродные кредиты, которые продают некоторые производители. Tesla будет финансировать Giga Berlin исключительно за счет продажи кредитов FCA до 2023 года.

После этого FCA уже будет объединен с PSA. Это может также выиграть от партнерства с компанией Никола Мотор. Когда у каждого крупного автопроизводителя будут свои собственные электромобили для продажи, кто будет покупать углеродные кредиты? Учитывая все обстоятельства, включая то, что сказал Джеймс Дайсон, прорыв в области батарей никогда не был более важным, чем сейчас.

Источник: Автокар

Оставить комментарий