Skip to main content

Стратегия Tesla по производству аккумуляторов не будет принята унаследованной автомобильной компанией Ford, потому что Джим Хакетт, генеральный директор компании, говорит, что «нет никаких преимуществ» в переводе капитала в владение предприятием по производству элементов питания.

Во время отчета Ford о доходах за второй квартал 2020 года в конце июля Адам Джонас из Morgan Stanley спросил о стратегии компании по производству аккумуляторов для электромобилей собственными силами, а не о закупке элементов у сторонних компаний, таких как Panasonic и LG Chem.

Хакетт, который решил уйти в отставку со своего поста главы Ford в начале этого года, заявил, что его команда «глубоко погрузилась» в вопрос о том, выгодно ли создавать собственные аккумуляторные элементы.

Это оказалось невыгодным для Форда.

«Я встречался с рядом людей, которые, как вы знаете, занимаются поставками. По нашим оценкам, шесть месяцев назад вся наша команда очень глубоко погрузилась в это, что с тех пор, как Илон построил свою гигафабрику, цепочка поставок активизировалась », — сказал Хакетт. «Итак, есть много такого, что не дает нам оснований переводить наш капитал на владение собственным заводом. Владение компанией не дает никаких преимуществ с точки зрения затрат или источников поставок, чем может воспользоваться Ford ».

Вместо этого компания будет продолжать идти по тому пути, которым она идет сейчас, что требует закупки аккумуляторов у сторонних поставщиков, вместо того, чтобы исследовать и совершенствовать элементы на объектах компании по всему миру.

Интересно, что Tesla обнаружила огромные преимущества в производстве собственных аккумуляторов на своем предприятии в Гига Невада, которое отвечает за сборку аккумуляторных блоков с помощью Panasonic.

Forbes заявил, что анализ Trefis за январь 2020 года показал, что стоимость аккумуляторов упала на 45% с 2016 по 2019 год, что фактически снизило цену автомобилей Tesla в среднем на 7000 долларов.

Несмотря на это, Ford не двигается с места, и руководители компании не верят, что в настоящее время им нужен завод по производству аккумуляторов.

Хау Тай-Тан, глава отдела разработки и закупок продукции Ford, заявил, что компании потребуется производить от 100 000 до 150 000 электромобилей в год, чтобы оправдать строительство завода по производству аккумуляторов, сообщает Automotive News.

«Изначально у нас нет такого объема, чтобы оправдать эти капитальные затраты», — сказал Thai-Tang. «Для любого OEM-производителя, кроме производителя полной линейки аккумуляторных батарей, такого как Tesla, недостаточно масштабов, чтобы оправдать эти расходы».

Заявление Thai-Tang указывает на то, что есть вероятность, что Ford изменит свое мнение о производстве аккумуляторов в будущем. И все же компании придется наращивать производство электрифицированной линейки автомобилей. На данный момент он не против покупать аккумуляторы у поставщиков.

«Это дает нам возможность доступа к новейшим технологиям и инновациям от множества поставщиков», — сказал он.

Однако Tesla процветает, развивая свои аккумуляторные технологии. Многие аналитики с Уолл-стрит называют сотовую стратегию компании основной причиной ее успеха, который до сих пор был экспоненциальным для инвесторов.

Ford все еще дорабатывает свой проект электромобилей и планирует выпустить парк из сорока электромобилей к 2023 году, потратив 11 миллиардов долларов к 2022 году на разработку технологий, необходимых для обеспечения конкурентоспособности в быстрорастущем секторе.

Оставить комментарий