Skip to main content

Генеральный директор SpaceX Илон Маск говорит, что первый прототип ракеты-носителя Starship, известный как Super Heavy, может быть закончен и готов к летным испытаниям всего «через несколько месяцев».

Высотой примерно с двухступенчатую ракету Falcon 9 на высоте 70 метров (230 футов) от носа к хвосту, сверхтяжелый ускоритель, которому поручено доставить Starship примерно на четверть пути к орбите, однозначно будет самой большой ракетной ступенью из когда-либо построенных. Оснащенная до 28 ракет Raptor, способных производить более ~ 7300 метрических тонн (~ 16,2 миллиона фунтов силы) тяги при взлете, Super Heavy также будет самой мощной из когда-либо построенных ракет, соответственно в несколько раз превосходя по классу Saturn V и Falcon Heavy от SpaceX. более двух и трех.

Хотя может пройти некоторое время, прежде чем SpaceX будет готова рискнуть более чем двумя дюжинами двигателей Raptor на одном транспортном средстве, Super Heavy сможет опираться на богатый опыт, полученный за год производства и испытаний Starship.

Как ранее обсуждалось на Teslarati, SpaceX постепенно работает над первым сверхтяжелым ускорителем в течение последних нескольких месяцев, несмотря на четкую ориентацию на производство звездолетов и дебютный запуск SN8 на большой высоте. Совсем недавно на заводе SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, были обнаружены первая тяговая конструкция с восемью двигателями Raptor, индивидуальный общий (то есть общий) купол резервуара и сверхширокая транспортировочная труба, необходимая для подачи жидкого метана через резервуар с жидким кислородом Super Heavy.

Около двух дюжин из 31 или 32 оставшихся колец Super Heavy BN1 просто ждут, чтобы их сложили. (NASASpaceflight — bocachicagal)Обычный купол Super Heavy BN1 недавно был снабжен тремя такими стальными кольцами. (NASASpaceflight — bocachicagal)В ноябре в Техас прибыли уникально большие трубы для перекачки метана, вероятно, предназначенные для BN1. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Аэрофотоснимки, сделанные RGV Aerial Photography 22 декабря, также показали, что SpaceX, похоже, одновременно укладывает две отдельные секции Super Heavy BN1 в залив высотой ~ 80 метров (~ 260 футов). Хотя невозможно точно знать, где находится SpaceX в процессе сборки того, что он считает Booster Number 1 (BN1), по крайней мере дюжина колец находится на стадии укладки, а еще одна или две дюжины ожидают своего добавления в основной стек бустеров. .

В совокупности SpaceX может уже иметь все ~ 38 стальных колец, необходимых для завершения Super Heavy BN1, размещенных вокруг строительной площадки. Поскольку передний купол BN1 уже находится в процессе штабелирования в высоком отсеке, а его общий купол более или менее готов к присоединению к нему, единственными основными деталями не хватает — это первая секция сверхтяжелого двигателя и опорные стойки. Даже неясно, получит ли BN1 ноги, похожие на плавники, изображенные на официальных рендерах SpaceX, так что моторная секция — это все, что действительно осталось.

Чтобы завершить то, что Маск назвал испытанием на короткое расстояние с использованием всего двух двигателей Raptor, вполне вероятно, что первый супертяжелый ускоритель будет намного ближе к заземленному объекту для структурных испытаний, чем к чему-то, способному отправить 2000-тонный Starship на его путь на орбиту. Возможно даже, что SpaceX построит еще один испытательный танк, чтобы провести независимые стресс-тесты новой секции двигателя Super Heavy и восьмиступенчатой ​​«шайбы» тяги, прежде чем рискнуть несколькими дюжинами стальных колец.

На этом официальном рендере 2019 года видны посадочные «плавники» и массивные стальные решетки Super Heavy. (SpaceX)

В любом случае, если SpaceX действительно сможет быть готов к первому испытанию Super Heavy в течение «нескольких месяцев», интеграция BN1 скоро значительно ускорится. Следите за обновлениями!

Оставить комментарий