Skip to main content

Автомобильный рынок подошел к точке, где сейчас трудно отрицать, что электромобили будут доминирующим видом транспорта в ближайшем будущем. В связи с тем, что такие компании, как Tesla, расширяют границы возможностей электромобилей, и такие мероприятия, как технология предварительного просмотра Battery Day, которые могут еще больше приблизить электромобили к массовому рынку, становится очевидным, что эра электромобилей приближается к графику.

Сегмент электромобилей продемонстрировал замечательную силу: электромобили в Европе растут, хотя остальная часть автомобильного сегмента рушится из-за пандемии. Частично это связано с тем, что цены на электромобили приближаются к стоимости их аналогов с двигателями внутреннего сгорания. Такие автомобили, как Tesla Model 3, также доказали, что существует законный спрос на хорошо спроектированные электромобили по разумной цене.

Электромобили превратились из нишевых автомобилей в семейные автомобили массового потребления в течение примерно 12 лет, и за это время электромобили и стоимость их производства значительно снизились. Это наиболее очевидно в стоимости производства аккумуляторов для электромобилей. Текущие аккумуляторные батареи для электромобилей сегодня оцениваются примерно в 150-200 долларов за кВтч. Это примерно на 80% ниже, чем стоимость батарей с 2008 года.

Сайт Tesla Roadrunner. (Источник: Gabeincal / YouTube)

С выходом электромобилей на основной рынок автомобильная промышленность приближается к переломному моменту, когда электромобили могут стать такими же дешевыми, как их аналоги, работающие на ископаемом топливе, даже без государственных субсидий. И точно так же, как и в случае любого революционного сдвига, автопроизводитель, который первым достигнет ценового паритета с двигателем внутреннего сгорания или превысит его, будет готов доминировать в этом сегменте.

Благодаря усилиям таких компаний, как Tesla, технологии электромобилей развиваются быстрее, чем ожидалось. Как отмечается в отчете New York Times, отраслевые эксперты несколько лет назад предполагали, что поворотный момент для электромобилей и их технологий наступит в 2025 году. Но с такими автопроизводителями, как Tesla, выходящими за рамки, и такими событиями, как День батареи, потенциально раскрывающиеся технологии, которые могут продвигая электромобили мимо двигателя внутреннего сгорания, эта оценка 2025 года может оказаться консервативной.

Доцент Университета Карнеги-Меллона Венкат Вишванатан, который внимательно следит за отраслью аккумуляторных батарей, описал, как рынок электромобилей находится в ускоренном темпе. «Мы уже находимся в очень ускоренном режиме. Если бы вы спросили кого-нибудь в 2010 году, будет ли у нас паритет цен к 2025 году, они ответили бы, что это невозможно », — сказал профессор.

Интерьер Tesla Model 3. (Фото: Andres GE)

Возможно, что действительно примечательно в быстрых темпах рынка электромобилей, так это то, что электромобили все еще в значительной степени открыты для инноваций. У аккумуляторов и электрических силовых агрегатов есть еще много возможностей для роста, и такие компании, как Tesla, доказали, что они будут продвигать доступные технологии настолько далеко, насколько это возможно, чтобы создать лучшие электромобили. Это может быть довольно пугающим для традиционных автопроизводителей, которые полагаются на автомобили, работающие на ископаемом топливе, поскольку двигатель внутреннего сгорания уже полностью сформирован.

На данный момент сегмент электромобилей превращается в гонку, направленную на то, чтобы догнать Tesla, которая сегодня является бесспорным лидером в области электромобилей. Компания может быть молодой автомобилестроительной компанией, но ее опыт в разработке электромобилей огромен. Такие мероприятия, как Battery Day, на котором, как ожидается, будут обсуждаться элементы нового поколения производителя электромобилей, могут еще больше увеличить разрыв между Tesla и ее конкурентами. Для традиционных автопроизводителей теперь необходимо как можно быстрее догнать Tesla. Но это будет нелегко.

В заявлении для Times Юрген Флейшер, профессор Технологического института Карлсруэ на юго-западе Германии, который занимается исследованиями в области производства аккумуляторов, отметил, что опытным автопроизводителям, которые окунутся в электромобили, придется пройти крутой курс обучения. «Мы начали массовое производство автомобилей внутреннего сгорания со времен Генри Форда. У нас нет этого для автомобилей с аккумулятором. Это совершенно новая технология. Вопрос будет в том, как быстро мы сможем пройти через эту кривую обучения? » он сказал.

Оставить комментарий