Skip to main content

Tesla была одним из автопроизводителей, которым действительно удалось добиться успеха в этом году, несмотря на пандемию. И по мере того, как производитель электромобилей продолжает расти, становится довольно ясно, что старые автопроизводители, отказывающиеся переходить на возобновляемые источники энергии, рискуют остаться позади. Это так, даже если рассматриваемый автопроизводитель — Toyota, предыдущий производитель автомобилей номер 1 по рыночной капитализации.

Tesla продает лишь часть автомобилей, продаваемых Toyota каждый год, но рыночная капитализация производителя электромобилей сейчас составляет около 370 миллиардов долларов. Это примерно эквивалентно годовому валовому внутреннему продукту Гонконга, и он еще далеко не полностью раскрывает свой потенциал. Такие быки из TSLA, как Кэти Вуд из ARK Invest, отмечают, что технология и данные Tesla Autopilot в настоящее время в значительной степени игнорируются, а инвестор-миллиардер Рон Бэрон утверждает, что Tesla Energy имеет такой же потенциал, как и бизнес компании по производству электромобилей.

Tesla демонстрирует быстрый рост по всему миру, и это не более очевидно, чем в Китае, стране, где в настоящее время находится первая оффшорная Gigafactory компании в Шанхае. Благодаря этому, а также усилиям на местах, благодаря которым Teslas получила широкую поддержку со стороны правительства Китая, компания готова пожинать плоды в стране. Однако в Японии все могло быть иначе. Tesla может иметь тесные связи с Японией благодаря давнему партнерству в области аккумуляторов с Panasonic и предыдущей сделке с Toyota, но сегодня основной автомобильный рынок дальневосточной страны остается недоступным для производителя из Кремниевой долины.

Модель Tesla 3. (Источник: Motor-Fan.jp)

Несмотря на это, Уильям Песек, удостоенный наград токийский журналист и автор книги «Японизация: чему мир может научиться из потерянных десятилетий Японии», утверждает, что рост Tesla по всему миру еще раз подчеркивает, как автомобильный рынок Японии все еще застрял на первой передаче. . В статье в Nikkei Asian Review Песек отметил, что Япония пока упускает из виду тот факт, что Илон Маск не продает автомобили. В то время как Япония все еще сосредоточена на аппаратном обеспечении, Tesla уже изучает программное обеспечение, позволяя Илону Маску продавать гораздо больше, чем iPhone на колесах. Это гарантирует, что Tesla сможет использовать автомобили следующего поколения.

«То, что Toyota давно упускает из виду в Маске, — это то, что он не продает автомобили. Он продает айфон с колесами. Само по себе средство передвижения является просто средством продвижения программного обеспечения, поддерживающего сообщество, подобное iTunes, которое он создает. Данные, которые Tesla собирает от пользователей, их окружения, интересов, тенденций, привычек в поездках и диапазона поведения, вероятно, будут более ценными, чем двигатели и высокоэффективные батареи, питающие их. Это позволяет Tesla оттачивать качество обслуживания клиентов, понимая, в каком направлении рынок будет двигаться дальше », — написал Песек.

Линия по производству аккумуляторных элементов Tesla Gigafactory Nevada (Фото: Super Factories)Линия по производству аккумуляторных элементов Tesla Gigafactory Nevada (Источник: Super Factories)

Возможно, что Японии действительно нужно прямо сейчас, так это признать тот факт, что иногда разрушение является неизбежным злом во время переходного периода. Строго говоря, у традиционных автопроизводителей, таких как Toyota, не должно возникнуть проблем с тем, чтобы догнать Tesla, скажем, к 2025 году благодаря их огромному кадровому потенциалу и ресурсам. Однако, похоже, это не так, поскольку автопроизводители, такие как Toyota, имеют тенденцию уделять больше внимания наследию, чем инновациям. Toyota усовершенствовала процессы производства автомобилей на протяжении десятилетий, а ее глобальная цепочка поставок помогает создавать миллионы рабочих мест. Это хоть и благородно, но весомо, которого у такой компании, как Tesla, просто нет.

Tesla быстро движется, быстро терпит неудачи и быстро внедряет инновации. Вертикальная интеграция компании позволяет внедрять изменения и улучшения, как только они будут готовы. Конечно, такие автопроизводители, как Toyota, не могут принять такие изменения в одночасье, но необходимо приложить усилия для увеличения инноваций. Это то, на что способны японские компании, о чем свидетельствуют постоянные усилия Panasonic и его давнее сотрудничество с Tesla в Gigafactory Nevada. Возможно, такие компании, как Toyota, Nissan, Honda и другие ведущие японские автопроизводители, могли бы сделать то же самое.

На данный момент похоже, что Илон Маск уже победил. Разрыв на рынке электромобилей настолько велик, что у новичков, таких как Lucid Motors и Rivian Automotive, похоже, больше шансов догнать Tesla, чем у старых автопроизводителей. Но на фоне этой угрозы остаться навсегда ветераны автомобильного рынка также могли рассматривать этот раз как возможность изменить и поднять свою игру в сфере электромобилей. В конце концов, если и есть что-то, что показывает рост Tesla, так это то, что возобновляемые источники энергии — это новый стандарт, и они никуда не денутся.

Оставить комментарий