Skip to main content

Поклонники Tesla призывают к обновлению терминологии отзыва с тех пор, как обновления по беспроводной сети стали более популярными при решении проблем с транспортными средствами. Однако НАБДД, агентство, ответственное за отзыв и безопасность транспортных средств, не убеждено, что это необходимо.

Большинство отзывов автомобилей Tesla осуществляется с помощью программных средств, что усложняет ситуацию, когда дело доходит до заголовков. Слишком часто средства массовой информации публикуют заголовки типа «Tesla отзывает 2 миллиона автомобилей из-за проблем с безопасностью», тогда как на самом деле проблема представляет собой нечто незначительное и решаемое с помощью обновления программного обеспечения, которое загружается и устанавливается, пока владелец спит.

Фанаты не единственные, кто призывает обновить терминологию. Генеральный директор Илон Маск тоже призывает к этому и делал это уже несколько раз.

«Устарело и неточно»

После «отзыва» в 2022 году более 1 миллиона электромобилей Tesla из-за проблем с окнами основные средства массовой информации выдвинули версию о том, что 1 миллион электромобилей нуждаются в серьезном ремонте. В реальности проблема решилась загрузкой и обновлением ПО, и ни одному автомобилю не потребовалось обращаться за ремонтом в сервисный центр.

«Терминология устарела и неточна. Это небольшое обновление программного обеспечения, передаваемое по беспроводной сети. Насколько нам известно, травм не было», — сказал Маск в ответ на отзыв.

Совсем недавно Tesla и NHTSA инициировали отзыв 2 миллионов автомобилей с целью увеличения размера шрифта.

«На затронутых транспортных средствах размер шрифта букв визуальных предупреждающих индикаторов тормозной, парковочной и антиблокировочной тормозной системы (ABS) меньше 3,2 мм (1/8 дюйма), как предписано в FMVSS № 105 и 135», — NHTSA. Об этом говорится в отчете об отзыве продукции 573.

Для 2,2 миллиона пострадавших автомобилей было получено обновление программного обеспечения, которое было загружено и установлено на всех транспортных средствах. Размер шрифта увеличился, и никому не нужно было физически доставлять свои машины в автосалон.

«Никакой разницы в риске безопасности, создаваемом дефектом»

С точки зрения NHTSA, отзыв по-прежнему отвечает всем требованиям: от отваливающегося рулевого колеса до слишком маленького размера шрифта.

На прошлой неделе Тесларати обратился в агентство с вопросом, есть ли какие-либо внутренние планы или обсуждения относительно терминологии отзыва. На самом деле, есть больше компаний, чем только Tesla, которым было бы полезно обновить терминологию.

Ford — еще одна компания, которая использовала обновления по беспроводной сети для решения проблем с транспортными средствами.

В NHTSA сообщили нам, что любой дефект, большой или маленький, подлежит отзыву, и не имеет значения, можно ли его устранить с помощью программного обеспечения или путем физического ремонта. Это все еще проблема безопасности:

«Дефекты, которые представляют необоснованный риск для безопасности, являются серьезными и должны быть устранены как можно скорее. Закон о безопасности транспортных средств требует, чтобы производители отзывали продукцию для устранения дефектов безопасности. Возможность устранения неисправности в местном дилерском центре или посредством обновления программного обеспечения по беспроводной сети не имеет значения для риска безопасности, создаваемого дефектом».

Отзыв является признанием дефекта безопасности в автомобиле, и способ его ремонта не влияет на используемую терминологию. Отзыв важен, поскольку он предупреждает владельца транспортного средства о проблеме, а иногда OTA-обновление может не быть успешно применено или может сохраняться после отправки исправления через программное обеспечение.

Сравнение отзывов автомобилей с обновлениями по телефону

Люди, выступающие против использования слова «отзыв» для описания OTA-обновления, обычно сравнивают его с обновлением смартфона.

iPhone являются частыми получателями обновлений программного обеспечения, и вы увидите, как люди в Интернете шутливо говорят: «Мой iPhone отзывают!»

НАБДД не видит сравнения, учитывая, что дефекты безопасности транспортных средств могут поставить под угрозу жизни людей на дороге. Водитель подвергается риску, если что-то не исправить, а также могут пострадать и другие.

К сожалению, тем, кто не согласен с употреблением слова «припомнить», возможно, придется с этим столкнуться. Похоже, что NHTSA не планирует обновлять используемую терминологию, поскольку отзыв не относится к средству ремонта. Это сама проблема.

.

Поклонники Tesla призывают обновить терминологию отзыва, но NHTSA не убеждено, что это необходимо

Оставить комментарий