Помогут ли они или помешают прогрессу автономии 5-го уровня?

Помогут ли они или помешают прогрессу автономии 5-го уровня?

Долгосрочные планы Tesla на тему Роботакси требуют автономного вождения 5 уровня, то есть без участия людей, и, безусловно, похоже, что дела идут довольно хорошо. Генеральный директор Илон Маск в последнее время болтал о прогрессе Full Self-Driving в Твиттере, и в некоторых недавно опубликованных патентных заявках производителя электромобилей было раскрыто еще больше подробностей о машинном обучении, идущем на капитальный ремонт автопилота. Тем не менее, конкуренты Tesla, занимающиеся автономным управлением, имеют в виду другой подход к автономии, и он предполагает серьезную реструктуризацию инфраструктуры.

Штат Мичиган недавно объявил о планах создания транспортных полос для беспилотных автомобилей в рамках проекта государственно-частного партнерства. В течение следующих 24 месяцев будет проведено исследование для изучения возможности и жизнеспособности строительства 40-мильного коридора такого типа между центром Детройта и Анн-Арбором. Компания, выбранная для руководства, — это Cavnue, дочерняя компания Sidewalk Infrastructure Partners, которая принадлежит Alphabet, материнской компании Google.

Планы Cavnue включают цифровую модель проезжей части, которая анализирует дорожные условия в режиме реального времени, обменивается информацией и обеспечивает проактивное руководство для автономных транспортных средств и их (опционально) водителей. Судя по опубликованным промо-материалам, это достигается с помощью таких уровней технологий, как датчики, специализированная дорожная разметка и указатели, а также сигнальные узлы для передачи информации на автомобили. По сути, вместо того, чтобы полагаться на бортовое программное обеспечение для автономного вождения автомобиля для анализа, прогнозирования и реагирования на окружающую среду, эта подключенная инфраструктура должна предоставлять эти данные — или в любом случае сильно их дополнять. Также предполагается, что подключенные автомобили могут общаться друг с другом, поэтому возможны скоординированные действия, такие как одновременное торможение, замедление и т. Д., На основе факторов окружающей среды от более крупной системы инфраструктуры.

План Кавну по выделенным полосам для беспилотных автомобилей. (Источник: Cavnue

План Кавну по выделенным полосам для беспилотных автомобилей. (Источник: Cavnue

В рамках своей роли в Мичигане Cavnue будет привлекать консультативный комитет с представителями Ford, GM, Argo AI, Arrival, BMW, Honda, Toyota, TuSimple и Waymo (также дочерней компании Alphabet).

И Tesla, и Rivian заметно отсутствуют в рекомендательных упоминаниях проекта, что неудивительно, учитывая статус их конкурентов через соединение Alphabet-Waymo. Но если на полосах будут задействованы как дальнобойные перевозки, так и потребительские автомобили, то есть Tesla Semi и модели S, 3, X, Y и т. Д., Следует предположить, что пропавшие компании в конечном итоге присоединятся к общей предполагаемое подключение.

Могут ли подобные усилия негативно повлиять на будущее автономии пятого уровня? Вынуждает ли это такие компании, как Tesla и Rivian, вводить стандарты беспилотного вождения, продиктованные, скажем, Waymo? В предложении Cavnue говорится, что его стандарты будут «открытыми» и «нейтральными для производителей оборудования», если они будут реализованы, поэтому это может быть вопрос установки программного обеспечения для владельцев, проживающих в районах с этими выделенными полосами. Однако возможность программного обеспечения конкурентов управлять их транспортными средствами может быть слишком сложной задачей. Или нет?

Tesla уже находится под атомным микроскопом каждый раз, когда что-то идет не так, и автопилот участвует (или не участвует). Что происходит, когда автопилот отходит на задний план перед программным обеспечением для автономного вождения другого производителя, которое было принято местным правительством? Будет ли это создавать путаницу в коде, которую следователи могут разобрать? Как будет обрабатываться ответственность? Что, если два обновления не сочетаются друг с другом — что действительно часто встречается в приложениях для телефона и компьютера после обновлений ОС?

Роботакси Tesla не понадобится рулевое колесо. (Изображение: Tesla)

«Видение коридора предназначено для создания полос, специально построенных для ускорения и полного раскрытия потенциала CAV. [connected autonomous vehicles] и перемещать людей », — говорится в официальном заявлении Мичигана. Еще большее вовлечение правительств в процесс создания беспилотных автомобилей неизбежно и уже представляет собой одно из самых больших препятствий на пути его внедрения. Из инициативы штата Великие озера ясно, что это участие также призвано быть полезным — сначала путем изоляции автономных автомобилей, затем путем расширения их возможностей и, наконец, путем контроля их движения в целях безопасности.

Конечно, машины разговаривают друг с другом — это не новая или неожиданная идея. Даже централизация информации, которой обмениваются, как это предлагается в системе Кавну, в целом ничего не навязывает и не мешает. Однако юридический орган, принимающий стандарт беспилотного вождения, — это другой вопрос. Эта озабоченность предполагает, что соответствующий орган делает его обязательным стандартом, поскольку миллионы, а возможно, миллиарды будут инвестированы в эти выделенные дороги. Какой в ​​них был бы смысл, если бы большинство автономных транспортных средств, которые их использовали, были, скажем, Tesla, которые не беспокоились о системе, разработанной Waymo?

Тогда есть вопрос об инвалидности. Когда будет создана система для централизации всей информации об окружающей среде, на которую должны реагировать беспилотные автомобили, станет ли сложнее для таких компаний, как Tesla, получить разрешение местных регулирующих органов на использование их программного обеспечения? Будет ли это препятствовать другим компаниям улучшать свое программное обеспечение, поскольку существует централизованная программа (или обязательная)? Автономность 5-го уровня — нелегкий подвиг, и развить его недешево. Автопроизводитель инвестирует в него, ожидая возврата — как в случае с планом Tesla Robotaxi.

Кавну рисует действительно безопасную и красивую картину будущего беспилотных транспортных средств: меньше заторов, более быстрое перемещение на более близкие расстояния, большая вместимость в том же пространстве, уменьшение или устранение узких мест и т. Д. Но для этого также, похоже, требуется много сотрудничество со стороны тех, кому это сотрудничество не обязательно выгодно.

Какими бы ни были ответы, мы надеемся, что ни один из них не будет сильно сдерживать текущий прогресс в направлении автономного вождения уровня 5. И если они это сделают, возможно, у The Boring Company будет несколько крупных проектов, и они будут готовы дать лучшие ответы.

Вы можете посмотреть рекламный концептуальный видеоролик Cavnue здесь.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *