Skip to main content

SpaceX в четвертый раз успешно уничтожила «испытательный танк» Starship, открыв дверь для первого высотного прототипа, который уже завтра откатится к стартовой площадке.

В результате трех ночей и более 20 часов совместных усилий SpaceX наконец-то смогла заполнить испытательный танк Starship SN7.1 несколькими сотнями тонн жидкого азота до рассвета 23 сентября. За час до окончания дневного испытательного окна SpaceX закрыла вентиляционные отверстия резервуара, позволив криогенному содержимому превратиться в газ и расшириться без выхода. В 4:57 CDT произошел взрыв SN7.1, положивший решающий конец его длительной тестовой кампании.

Несколько часов спустя новые уведомления о закрытии дорог раскрыли план SpaceX по доставке Starship SN8 — первого полноразмерного прототипа и первого корабля, предназначенного для испытаний на большой высоте — от завода в Бока-Чика до места запуска.

За исключением новой информации от SpaceX или генерального директора Илона Маска, мало что известно о результатах длительной испытательной кампании SN7.1, но тот факт, что SN7.1 выдержал две ночи неразрушающих испытаний, включая использование гидроцилиндров для имитации тяги Raptor, действительно проясняет Starship SN8 для суборбитальных испытаний. Основываясь на умозрительном любительском анализе последствий испытания на разрыв SN7.1, можно также сделать предварительный вывод о том, что резервуар вышел из строя почти именно там, где этого и следовало ожидать: сварным швом на месте, прикрепляющим верхний купол резервуара к SN7.1. стальное кольцо корпуса.

Передний купол SN7.1, кажется, чисто срезан вокруг большей части окружного сварного шва — именно этого теоретически можно было ожидать от хорошего однородного сварного шва. Если предположить, что SN7.1 достиг давления значительно выше 8,5 бар (~ 125 фунтов на кв. Дюйм) перед взрывом, заключительное испытание резервуара, вероятно, можно считать успешным.

В тот же день, когда SpaceX начала то, что стало последней попыткой серийных испытаний Starship SN7.1, команды впервые в истории работали над установкой функциональных закрылков на полномасштабный прототип Starship (SN8). Эффективно отвечая на вопрос о том, сможет ли SpaceX полностью оснастить корабль носовой частью и закрылками перед его первыми приемочными испытаниями, за успешным взлетом SN7.1 последовали уведомления о закрытии дороги для транспортировки SN8 к стартовой площадке около рассвета 24 сентября и загадочное «SN8». Тестирование »уже 27 сентября.

По состоянию на 23 сентября сдвоенные кормовые закрылки SN8 — большие аэродинамические поверхности управления, предназначенные для стабилизации свободно падающих звездолётов — были полностью установлены вместе с «аэродинамическими крышками», которые будут защищать механизмы управления каждым закрылком. Только аппаратно Звездолет SN8 отсутствует является ~ 20 м (~ 60 футов) обтекатель, два меньше, передние клапаны и водопровод, необходимые для доступа меньше жидкого кислорода «Header» резервуар, расположенный на конце указанного носа.

На данный момент SpaceX установила один прототип носовой части звездолета поверх пяти негерметичных колец, создав полный стек носовой части. Этот конкретный прототип не имеет жидкостный резервуара заголовка кислорода, однако, это означает, что SpaceX, скорее всего, потребуется, по крайней мере один или два дня, чтобы сварить один из носов с бачком на вершине одной из нескольких готовых пяти кольцевых секций. Другими словами, чтобы транспортировать SN8 на площадку завтра, почти нет шансов, что SpaceX успеет закончить и установить надлежащий носовой наконечник на прототип, а это означает, что компания решила испытать Starship до этого рубежа.

Танковая секция Starship SN8 фактически завершена по состоянию на 23 сентября. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Это должно уменьшить неудобства, вызванные отказом транспортного средства в случае, если кампания приемочных испытаний Starship SN8 не пойдет по плану. Оглядываясь назад, можно сказать, что включение кормовых закрылков и аэрозольных крышек Starship SN8 во время первых крупных испытаний корабля, вероятно, было необходимостью, учитывая, что почти половина каждого закрылка и его опорная конструкция устанавливаются непосредственно на обшивку его баллона с жидким кислородом. Теоретически, при охлаждении до температуры жидкого азота или кислорода диаметр колец из нержавеющей стали, из которых построен Starship SN8, может уменьшиться на целых 0,3% (~ 20 мм или ~ 0,8 дюйма).

Только половина кормовых закрылков Starship SN8 будет непосредственно подвергаться сжатию этого бака, что приведет к относительно сложной среде для такой большой механической системы с высокими напряжениями. Таким образом, испытание срабатывания заслонки при криогенных нагрузках, вероятно, является важной частью криогенного контрольного испытания SN8, иначе предназначенного для демонстрации структурной целостности и функциональности топливных баков Starship. Если SN8 прибудет на стартовые площадки SpaceX по расписанию, первые криогенные контрольные испытания Starship могут начаться уже в 21:00 по центральному поясному времени (UTC-5) в воскресенье, 27 сентября.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий