Skip to main content

Показ Tesla 2020 года вызвал размышления как быков, так и медведей. Несмотря на то, что компания вышла из рекордного года с массовыми поставками и производством 500 000 автомобилей, что в прошлые годы считалось «абсурдным» некоторыми мелкими продавцами, Tesla снова доказала, что сомневающиеся ошибаются.

Все знают, что фондовый рынок — действительно непредсказуемая и непостижимо трудная вещь для чтения. Некоторые из лучших мировых аналитиков могут неверно истолковать даже малейшую часть данных и оказаться далеко от того, что дает конкретная акция. У Tesla, которая является одной из наиболее поляризующих компаний, несмотря на ее рост на 700% в 2020 году, есть сомнения с первого дня. Разница между сомневающимися в Tesla и сомневающимися в других компаниях заключается в том, что шорты и медведи Tesla — одни из самых громких на Уолле Street, потому что о динамике и шумихе компании говорят уже почти десять лет.

2020 год был самым тяжелым годом для автомобильного рынка США со времен Великой рецессии 2008 года. Tesla была одной из немногих компаний, добившихся устойчивого роста в течение года пандемии COVID-19, которая нанесла ущерб многим отраслям, не только автомобильный, большую часть года. Однако сомнения в отношении Tesla зародились еще тогда, когда компания начала свою деятельность в 2008 году. Спустя шесть лет после того, как Tesla построила оригинальный Roadster, аналитики все еще интересовались возможностями автопроизводителя в будущем и сомневались, что он сможет увеличить свое производство до половины — миллион автомобилей к 2020 году. Старая поговорка гласит: «Взгляд в прошлое — это 2020 год», и когда Tesla достигла своей цели на год, легко расслабиться и осудить тех, кто был неправ. Однако их доводы в пользу того, что они не смогли достичь 500000 автомобилей, были полностью ошибочными, и все, что Tesla обещала сделать много лет назад, было выполнено.

Tesla достигла цели производства и поставок 500000 к 2020 году

Марк Шпигель назвал 500 тысяч автомобилей 2020 года «абсурдом»

Марк Шпигель — заметный участник коротких продаж Tesla, который в течение многих лет оказывал негативное влияние на акции автопроизводителя. В 2014 году Spiegel опубликовал в Seeking Alpha статью под названием «Почему прогнозы Tesla о продаже 500 000 автомобилей в 2020 году абсурдны».

Шпигель использовал такие данные, как совокупный годовой темп роста, в подтверждение своих доказательств, заявив: «Если Tesla продаст 35 000 автомобилей в этом году, 500 000 продаж в 2020 году означают шестилетний среднегодовой темп роста в 56%». Кроме того, Spiegel не верил, что Tesla сможет масштабировать рост такими темпами за шесть лет, потому что «ни один производитель сложных продуктов никогда не рос так быстро с базой дохода в 3 миллиарда долларов и более». Но эй, все бывает впервые.

Microsoft смогла увеличить свой CAGR на 32,1% с 1993 по 1999 год, что составляет шестилетний промежуток времени и был идентичен прогнозу Tesla, который оспаривался в статье 2014 года. В то время как Microsoft удалось добиться впечатляющего среднегодового роста на 32,1% из-за постоянно растущей популярности компьютеров и других технологий, подавляющий рост Tesla за тот же промежуток времени был обусловлен технологическими разработками, влиянием отрасли, доказанной доступностью электромобилей и устойчивыми темпами роста, которые доказали компания была здесь, чтобы остаться.

По прогнозам Spiegel на 2020 год, Tesla продало 186 000 автомобилей, но компании удалось почти достичь этого показателя только в четвертом квартале, поскольку за последние три месяца года было поставлено 180 570 автомобилей. Шпигель ошибался в своих прогнозах, и доминирование Теслы в 2020 году было лишь одним из многих примеров того, как аналитики ошибались.

По словам Томаса Бартмана, Tesla не была основным кандидатом на масштабирование своей продукции.

В апрельской 2015 г. статье в Harvard Business Review Томас Бартман написал самоуверенную статью под названием «Почему Tesla не сможет масштабироваться». Бартман утверждал, что электромобили Tesla «на самом деле не разрушительны, что, вероятно, вызовет проблемы с масштабированием». В то время у Бартмана не было модели 3 для использования в качестве эталона, но он сомневался, что Tesla сможет продать автомобиль за 35 000 долларов, что она и сделала.

«Tesla планирует выпустить« массовый »автомобиль класса люкс, Model 3, — писал Бартман, — который, по ее оценкам, будет стоить 35 000 долларов, хотя аналитики начали сомневаться в возможности достижения этой ценовой отметки». Tesla прекратила выпуск этого варианта в конце 2020 года, но Standard Range Model 3 был доступен более трех лет. Standard Range + был всего на 2770 долларов дороже и был более популярен из-за диапазона. Кроме того, SR не был указан на веб-сайте Tesla, и его нужно было заказывать в автосалоне или по телефону.

Бартман считал, что Tesla выпустила два хороших автомобиля — Model S и Model X, но старые автомобили быстро наверстают упущенное через несколько лет. Однако это неоднократно доказывалось, что такие компании, как Mercedes-Benz и Audi, не смогли выпустить на рынок эффективные и конкурентоспособные электромобили, сопоставимые с моделями Tesla во всем мире. Model 3 продолжает доминировать в Китае и США, а Model Y набирает обороты, приближаясь к годовой отметке с момента первых поставок.

Tesla China Model Y привлекает толпы покупателей в местных выставочных залах

«По мере того, как Tesla пытается масштабироваться, она, вероятно, обнаружит, что ее внутренние препятствия в сочетании с реакцией конкурентов делают ее намного сложнее, чем ожидалось», — сказал Бартман. «Симптомы этих проблем будут проявляться в виде задержек с запуском продукта, перерасхода средств и более высоких, чем ожидалось, цен».

Единственная проблема заключается в том, что Tesla смогла внутренне бороться с производственными проблемами, хотя Илон Маск много раз признавал, что производство Model 3 было «производственным адом». Компания эффективно опередила всех своих конкурентов в выпуске эффективного и недорогого электромобиля, запустив четыре из них.

Взгляд в прошлое — 2020 год

Поскольку 2020 год закончился (слава богу), Tesla и аналитики уже с нетерпением ждут нового года. В 2021 году Tesla ждет много впереди: два производственных предприятия в США и Европе должны начать производственные мощности, запуск Cybertruck в конце года и возможное обновление Model S и Model X. Перемещение Вперед, шорты Tesla могут быть более осторожными, особенно с учетом их травматических потерь в размере 38 миллиардов долларов в этом году.

Оставить комментарий