Skip to main content

В 2014 году, когда Нарендра Моди официально стал премьер-министром Индии, его первым посланием людям во всем мире было то, что под его руководством индийские производственные предприятия станут одними из самых надежных в мире. В сентябре того же года Моди официально запустил правительственную инициативу «Сделай в Индии», которая поощряла компании со всех уголков земного шара разрабатывать, производить и собирать продукты в Индии со значительными инвестициями в производство.

Через пять лет после начала инициативы ВВП обрабатывающей промышленности Индии был самым низким за последние двадцать лет. За первые пять лет после запуска Make In India он упал на 1,2%, хотя темпы роста производства в мире увеличились на 6,9% с 2014–2015 по 2019–2020 годы.

Семь с половиной лет спустя Make In India все еще находится в стадии разработки.

Это было разочаровывающее начало все еще активной программы, которая не потерпела полного провала. General Motors инвестировала 1 миллиард долларов в производственное предприятие в Махараштре, городе, где, по слухам, Tesla приземлилась с потенциальным собственным заводом. Kia инвестировала 1,1 миллиарда долларов в 2017 году и с января 2019 года производит автомобили на своем заводе в округе Анантапур. Электрификация, куда движется мировая автомобильная промышленность, по-прежнему остается слабым местом в Индии. Менее 1% автомобилей в стране являются электрическими.

Из-за обширного и огромного бюджета в размере 27 миллиардов долларов, выделенного на эти программы, Индия пыталась убедить компании напрямую наладить производство в стране. С заоблачным бюджетом и стремлением к местному производству возникает путаница: почему Tesla, компания с репутацией производителя лучших в мире электромобилей, которая, вероятно, могла бы построить производственное предприятие в любой точке мира, имея так много проблем с заключением сделки в Индии по производству автомобилей?

Тестирование Tesla Model 3 в Индии (Источник: pune_exotics | Instagram)

Кажется, разрыв между запросами Теслы и потребностями Индии. Когда Илон Маск, генеральный директор Tesla, твитнул прошлой ночью что при работе с индийским правительством, которое в очередной раз отложило планы, все еще были «вызовы», казалось, что просьбы автопроизводителя о снижении ввозной пошлины ушли на второй план. Вопрос, который кажется самым неотъемлемым желанием Tesla, снижение импортных пошлин получил поддержку со стороны некоторых индийских политиков, отметивших, что проверка спроса, которая была одним из ключевых факторов в попытках компании войти в Индию, не может произойти, если пошлины слишком высоки. «Если им приходится производить здесь, им нужны цифры, и никто не может проверить рынок, когда вы вводите такие высокие ввозные пошлины на автомобили», — заявил в августе министр автомобильного транспорта Союза Нитин Гадкари.

Если бы налогообложение импорта не было проблемой, Tesla могла бы использовать уже имеющиеся у них данные, чтобы определить, имеет ли смысл строительство Gigafactory в Индии. Спойлер: Tesla никогда не построит завод в Индии, основываясь на данных о продажах за последние десять лет, поскольку очень немногие люди могут себе это позволить, когда речь идет об импортных пошлинах. Любое транспортное средство стоимостью менее 40 000 долларов США облагается налогом в размере 40%. Любое транспортное средство дороже 40 000 долларов облагается 100% налогом, что фактически удваивает цену транспортного средства. В настоящее время в линейке Tesla нет автомобилей стоимостью менее 40 000 долларов.

Проблема в том, что импортные пошлины являются огромной проблемой. Индия, кажется, против этого, по крайней мере, на данный момент, даже несмотря на то, что откат налога на импорт напрямую не повлияет на огромный бюджет в размере 27 миллиардов долларов. Фактически, этот бюджет все еще может учитывать налоговые потери от снижения пошлин. Возможно, причины, связанные с задержкой прихода Tesla в Индию, могут быть связаны с отсутствием у автопроизводителя потребности в других компаниях из-за его вертикальной интеграции. Хотя это звучит неправдоподобно, президент Ассоциации производителей автомобильных компонентов (ACMA) сказал, что локализация всегда является приоритетом, и компаниям, выходящим на рынок, необходимо продвигать местное производство по всем направлениям, а не только в отношении конечного продукта.

Это будет включать в себя все, от сложных факторов, таких как полупроводники, до других элементов, таких же простых, как автомобильные сиденья. Tesla производит многие детали самостоятельно, в том числе некоторые микроконтроллеры и автомобильные сиденья. «Tesla абсурдно вертикально интегрирована по сравнению с другими автомобильными компаниями или практически любой другой компанией. У нас есть огромное количество внутренних производственных технологий, которые мы создали сами», — сказал Маск в конце 2020 года. «Это делает довольно сложным копирование Теслы, что на самом деле не так уж и возражает против того, чтобы люди копировали нас, потому что вы не можете этого сделать. каталог инжиниринг. Вы не можете просто [say] Я возьму каталог поставщика, возьму один из них».

Это ставит Индию на распутье, потому что, хотя Tesla принесет большую пользу экономике, производственным усилиям и занятости, у компании не будет столько возможностей предложить другим секторам и компаниям, как у автопроизводителя, который менее вертикально интегрирован. В сообщениях указывалось, что Tesla планировала закупать компоненты у местных поставщиков, но подробности относительно этих слухов были скудными.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди посещает завод Tesla Fremont в 2015 году.

Но Tesla далеко не пассив для любого региона. После запуска Gigafactory Shanghai в Китае в начале 2020 года завод стал крупнейшим производителем электромобилей Tesla, и на него приходилось почти 52% общих поставок автопроизводителя в 2021 году. Китай Тесла автомобилей почти на 40%, компания предоставила Китаю много экономических выгод. Вскоре на заводе будет работать 9000 человек только на линии Model Y после подтвержденного расширения, обнаруженного в Оценке воздействия Tesla на окружающую среду на 2021 год. К моменту завершения расширения линии на Gigafactory Shanghai будет работать 18000 сотрудников. Кроме того, это помогло стимулировать внедрение электромобилей в Европе за счет экспорта, что сделало Model 3 самым продаваемым электромобилем на континенте в 2021 году: было продано более 109 670 единиц. Следующим ближайшим был Renault Zoe с 58 242 продажами.

Придет ли Tesla когда-нибудь в Индию, кажется, вопрос, на который в настоящее время нет окончательного ответа. Тем не менее, Tesla дразнила потенциального входа в течение семи лет, с тех пор, как Моди посетил завод Fremont в 2015 году. Долгая сага Tesla и Индии будет продолжаться до сих пор. Учитывая привлекательный статус Tesla как производителя электромобилей, другие страны могут постучать в дверь, украв возможность укрепить репутацию Индии как производственного центра. Учитывая отступление инициативы «Сделано в Индии» в ВВП обрабатывающей промышленности, возможно, следует опробовать новые стратегии.

Я хотел бы услышать от вас! Если у вас есть какие-либо комментарии, проблемы или вопросы, пожалуйста, напишите мне по адресу []. Вы также можете связаться со мной в Twitter @КлендерДжоуи, или если у вас есть советы по новостям, вы можете написать нам по адресу [].

«Проблемы» Tesla с правительством Индии останавливают потенциальное спасение производственной инициативы стоимостью 27 миллиардов долларов

Оставить комментарий