Skip to main content

Космическое агентство Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) заключило контракт с SpaceX на запуск отечественного спутника наблюдения Земли в рамках миссии Falcon 9.

Известный как MBZ SAT, космический аппарат массой ~ 700 кг (~ 1550 фунтов) станет вторым отечественным спутником для получения изображений (в основном), построенным самими ОАЭ, и, среди нескольких других обновлений, почти удвоит свою разрешающую способность с 0,7 м / пиксель KhalifaSat до ~ 0,4 м / пиксель — недалеко от несекретного уровня техники. Создание такого передового отечественного потенциала — задача не из легких, и на основе космических аппаратов аналогичного размера и способностей из США и Европы разработка MBZ SAT и первый годный к полету спутник могут легко стоить 100 миллионов долларов или больше.

Это делает эту миссию своего рода жемчужиной в короне программы SpaceX Smallsat Rideshare, которая намеренно позиционируется как коммунальное предприятие, работающее как общественный транспорт и предлагающее чрезвычайно низкие цены за счет более традиционного запуска в белых перчатках. Сервисы.

По прямому контракту с самой SpaceX, программа Smallsat Rideshare Program взимает минимум 1 миллион долларов за запуск до 200 кг (440 фунтов) на одном адаптере полезной нагрузки. Все, что превышает эту отметку 200 кг, стоит одинаково, поэтому удвоение полезной нагрузки на одном адаптере будет стоить ровно в два раза дороже. За определенную плату SpaceX также предлагает услуги по заправке топливом и дает клиентам возможность купить встроенные в SpaceX адаптеры и механизмы развертывания или принести свои собственные.

Покупка у SpaceX делает программу Smallsat оптимальной для космических аппаратов весом от 50 до 500 кг. Для действительно крошечных спутников сторонние поставщики услуг запуска, такие как Exolaunch и Spaceflight, покупают слоты по несколько сотен килограммов для самодельных адаптеров, которые могут разместить несколько десятков кубесатов и наноспутников. В этом смысле то, как SpaceX структурировала свою программу Smallsat, почти отражает крупномасштабные поставки. SpaceX просто предлагает место на своем «корабле», оставляя в основном на клиентов заботиться о своих «контейнерах». Некоторым клиентам может понадобиться весь контейнер или большая его часть — оптимальный результат. У других могут быть товары, которые едва заполняют часть контейнера, и им нужно либо найти других клиентов для сотрудничества, либо стороннюю логистическую компанию, которая работает, чтобы объединить кучу небольших грузов вместе, чтобы максимизировать эффективность и минимизировать расходы на доставку.

При правильном балансе наиболее распространенные потребности и бюджеты клиентов могут быть удовлетворены с помощью одной и той же программы и на одном корабле или катере. Сюда входят такие выбросы, как MZB SAT, который можно приравнять к сверхдорогому гиперкару, требующему особого обращения и отдельного контейнера. В этом случае вполне вероятно, что SpaceX сделает все возможное, чтобы удовлетворить особые потребности ОАЭ и быть более осведомленными о разрыве между MZB SAT и другими полезными нагрузками миссии Transporter.

Прежде всего, MZB SAT имеет почти идеальные размеры и предназначен для запуска по идеальной орбите (500 км или 310 миль) на одной из нескольких новых небольших ракет, которые могут быть введены в эксплуатацию к H2 2023. В этот список входят Alpha от Firefly и Terran 1 от Relativity. , RS1 от ABL Space и несколько других аппаратов, специально разработанных для запуска небольших спутников в диапазоне 300–1000 кг. Для премиального места на более крупных ракетах специальный запуск, как правило, включает в себя больше практических услуг, большую гибкость расписания и поездку на оптимальную орбиту.

Однако ракета SpaceX Falcon 9 в конечном итоге победила ОАЭ, убедительно продемонстрировав, что лучшая в отрасли цена в сочетании с самой надежной ракетой, летающей в настоящее время, является сложной комбинацией.

Программа райдшеринга SpaceX превосходит небольшие ракеты для контракта на запуск Эмиратов

Оставить комментарий