Skip to main content

Команды SpaceX наконец спасли четвертый полномасштабный прототип Starship почти через два дня после того, как загорелся тест двигателя Raptor, аномалия, которая вызвала обугливание и повреждение массивной ракеты, но все еще не поврежденной.

Хотя выживание SN4 является долгожданным и неожиданным результатом, пожар в основании ракеты вызвал повреждение, которое необходимо исправить, а неисправность, которая позволила этому пожару возникать в первую очередь, также следует устранить. Если такие же события произошли во время первых летных испытаний корабля, то после взлета ракеты все могло пойти еще дальше на юг, отобрав его у дистанционно управляемых струй воды, используемых для подавления незапланированных пожаров на площадке.

К счастью, ориентация SpaceX на тестирование, тестирование и тестирование привела к легкому самосожжению Starship SN4 на земле, когда ставки — хотя и высокие — были намного ниже, чем с воздушно-десантной ракетой. Обнаруженные проблемы, конечно, необходимо будет исправить, что неизбежно приведет к задержке первых летных испытаний корабля, но есть вероятность, что благодаря этим сбоям SN4 теперь имеет больше шансов на успех.

К счастью, космический корабль SN4 пережил ~ 48-часовой тест, который, возможно, оставил ракету частично неуправляемой. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Из-за того, что корабли построены почти полностью из стали, небольшой (или большой) пожар теоретически не должен быть большой проблемой. Тем не менее, SpaceX довольно свободно подходил к своим ранним прототипам Starship SNx, решив закрепить, приварить или прикрепить ленту к подавляющему большинству внешнего оборудования, практически не защищая от элементов, включая пожары, вызванные самими кораблями.

С SN4 кажется, что скачок давления, который произошел сразу после зажигания Raptor (третий такой судовой тест), потряс некоторые связанные с метаном водопроводные трубы. Хищник продолжал гореть еще примерно пять секунд после этой незначительной неисправности, закрываясь, как и планировалось, — но не раньше, чем зажег метан, вытекающий из взрывной трубы. Кроме того, после того, как этот новый поток кипящего жидкого метана воспламенился, огонь, который он поддерживал, продолжал зажигать изоляцию, обернутую вокруг запуска ракеты. Он сильно сгорел, вероятно, помог повредить проводку, в результате чего SpaceX частично утратил контроль над ракетой и предотвратил попытки осмотреть и устранить повреждение в течение двух полных дней.

8 мая вид трубы (в нижнем правом углу Starship SN4), которая вышла из строя 19 мая, вызвав пожар и повредив ракету. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Большой знак ожога и почерневшие кабели — единственные признаки того, что что-то пошло не так 19 мая. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Вокруг другой стороны ракеты (очевидно, легковоспламеняющейся) изоляция случайно наматывается на часть пусковой установки за ~ 24 часа до того, как испытания воспламенятся и начнут агрессивно гореть. Останки изображены здесь 21 мая. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Можно с уверенностью сказать, что SpaceX, скорее всего, будет расставлять приоритеты, избегая серии событий, которые вызвали аномалию 19 мая, отныне, учитывая, что дела могут пойти намного хуже. К счастью, какой бы ни был контроль SpaceX или самой ракеты, оставшийся после повреждения провода, он мог безопасно разряжать свое горючее топливо и выпускать расширяющиеся газы, чтобы предотвратить взрыв резервуаров SN4. Установка горючей изоляции на расстоянии около 10 футов от активного двигателя Raptor и гигантского контролируемого пожара и взрыва также нецелесообразна и, вероятно, не повторится.

(NASASpaceflight — bocachicagal)

К счастью, ущерб явно минимален, и звездный корабль SN4 выдержал испытание, в остальном невредимый. Если вам повезет, проверки и ремонт будут быстрыми и легкими, и SpaceX — как отметил репортер NASASpaceflight Майкл Бэйлор — сможет выполнить идентичный статический тест на огнестойкость без стрельбы по Starship SN4. SpaceX запросил новое закрытие дороги (что означает плановое тестирование) 28 мая с резервными окнами 29 мая и 1 июня.

Благодаря незапланированным задержкам Starship SN4 теперь вполне вероятно, что следующий полномасштабный прототип SpaceX (SN5) будет готов — или почти завершен — к тому времени, когда его предшественник будет готов к полету. «Слишком много звездных кораблей», безусловно, является желанной проблемой.

Статья: Прототип SpaceX сгорел, но не пострадал после пожара [photos]

Оставить комментарий