Skip to main content

Опытный образец космического корабля SpaceX с серийным номером 9 (SN9) постигла участь, почти идентичная его преемнику, SN8, после почти шести с половиной минут запуска, подъема и спуска, прежде чем потерять тягу, слишком сильно удариться о землю и взрывается в последнюю секунду.

Завершив более чем неделю задержек и серьезную проблему с лицензированием FAA, испытательный полет Starship SN9 положил начало беспрецедентному году испытаний ракеты SpaceX на Марс следующего поколения. Как отметил ведущий веб-трансляции и инженер SpaceX Джон Инспрукер во время прямой трансляции компании, основная цель SN9 состояла в том, чтобы собрать как можно больше данных в дозвуковом режиме полета. Звездные корабли должны быть удобны для надежных приземлений в стиле «парашютистов». .

Отдых во многих частях, Starship SN9. (SpaceX)

Также неофициально известный как маневр «опускание животом» или «маневр свободного падения», SpaceX спроектировал Starship так, чтобы последние 10-20 км упасть животом вперед, используя четыре больших закрылка для управления его ориентацией, ориентацией и вектором. Падая как парашютист, Starships теоретически может извлечь большую часть выгоды из крылатого космоплана (используя собственную атмосферу Земли как своего рода тормоз) без особых жертв, требуемых для фактического включения в конструкцию структурного аэродинамического крыла.

Чтобы завершить этот маневр, Starship должен совершить беспрецедентный переворот на 120 градусов перед тем, как удариться о землю, поворачиваясь от приземления «животом вниз» к конфигурации приземления «хвостом вниз» с помощью двух двигателей Raptor. Как и в случае с SN8, у которого в последнюю секунду загорелся двигатель Raptor, когда в топливном баке не могло поддерживаться нужное давление, крушение Starship SN9 произошло всего за несколько секунд до запланированной посадки.

Примерно через шесть минут и двадцать секунд после старта (T + 6: 20) Starship SN9, упав брюхом на землю, попытался зажечь два из своих трех Raptor, чтобы перевернуться и замедлиться для мягкой посадки. К сожалению, в то время как первый Raptor загорелся без проблем, второму двигателю повезло меньше, и он явно не запустился. Имея только половину тяги, необходимой для ракеты, Starship SN9 не мог должным образом переворачиваться или замедляться и ударился о землю почти брюхом на значительной скорости, пробив топливные баки и вызвав значительный взрыв.

К счастью, неудачная посадка Starship SN9 — также как и SN8 — была довольно точной, по-видимому, сэкономив средства для запуска SpaceX и Starship SN10. Казалось бы, невредимый, Starship SN10 может начать свою кампанию летных квалификационных испытаний (несколько наземных испытаний) всего через несколько дней. В зависимости от основной причины, по которой SpaceX в конечном итоге отслеживает неудачную посадку SN9, и от объема работ по устранению любых проблем, связанных с его преемником, Starship SN10 может быть готов к полету до конца месяца.

Оставить комментарий