Skip to main content

SpaceX успешно запустила все шесть двигателей на своем последнем прототипе Starship, сделав значительный шаг к тому, чтобы разгонный блок был готов к первой попытке запуска ракеты на орбиту.

К сожалению, тот же самый успешный статический пожар разгонного блока Starship, который потенциально может производить почти вдвое большую тягу, чем ускоритель ракеты Falcon 9 SpaceX, разбросал перегретые обломки на сотни метров, вызвав сильный пожар. Это не первый крупный пожар, вызванный действиями Starship в Южном Техасе, и, вероятно, не последний.

Starship S24 завершил свой первый успешный статический пожар 9 августа, в результате чего загорелись два двигателя Raptor. В течение оставшейся части месяца последовало несколько безуспешных попыток протестировать дополнительные двигатели, и SpaceX в конце концов решила заменить один из трех двигателей Raptor Vacuum Starship S24 в начале сентября, прежде чем повторить попытку. После того, как рабочие установили новый двигатель и застегнули Корабль 24, 8 сентября звезды сошлись.

Начав испытание, SpaceX закачал несколько сотен тонн жидкого кислорода (LOx) и гораздо меньшее количество жидкого метана (LCH4) в корабль 24 примерно за 90 минут, создав хрустящий слой инея везде, где криогенные жидкости касались кожи. неизолированные стальные баки ракеты. На верхнем метановом баке Starship не образовался иней, что означает, что SpaceX загружала метановое топливо только во внутренние «напорные» баки, предназначенные для хранения топлива для посадки. Таким образом, сотни тонн жидкого кислорода, вероятно, предназначались в качестве балласта, уменьшая максимальное напряжение, которое Starship может оказать на испытательный стенд, удерживающий его на земле.

Этот потенциальный стресс является существенным. Оснащенный модернизированными двигателями Raptor 2, Starship S24 мог развивать тягу до 1380 тонн (~ 3 миллиона фунтов силы), когда он впервые зажег все шесть в 16:30 по центральному поясному времени. Помимо рекорда по наибольшей тяге, произведенной во время испытания ракеты Starbase, двигатели корабля 24 работали почти 8 секунд, что делает его одним из самых продолжительных статических пожаров, когда-либо проводившихся на испытательном стенде Starship.

Несколько кустарниковых пожаров были видны почти сразу после того, как рассеялись облака пыли и пара. Скорее всего, сочетание экстремальной силы, тепла и продолжительности горения, вероятно, уничтожило почти полностью незащищенную бетонную поверхность под кораблем 24. Несмотря на постоянные доказательства того, что все операции статического огня звездолета будут проще и безопаснее с системами, SpaceX по-прежнему отказывается установить на испытательных стендах и стартовых площадках Звёздной базы серьёзные системы затопления водой или дефлекторы пламени.

Вместо этого, под своими стальными испытательными стендами Starship, SpaceX полагается на одну среднюю распылительную насадку и высокотемпературный бетон (вероятно, мартет), который, вероятно, не прошел бы проверку для ракеты, в десять раз менее мощной, чем Starship. Во многих случаях звездолеты разрушали этот слабый слой мученика, создавая высокоскоростные керамические осколки, которые повреждали их днище или двигатели Raptor, требовали ремонта и создавали рискованные ситуации. По сути, без каких-либо попыток укротить высокоскоростной выхлоп Raptor с температурой в несколько тысяч градусов, статические огневые испытания на Звездной базе, таким образом, почти всегда вызывают небольшие возгорания травы и наносят незначительный ущерб, но эти пожары редко распространяются.

Похоже, что случайный лесной пожар 8 сентября сжег по меньшей мере несколько десятков акров. (Космический полет НАСА)

Первое испытание корабля 24 с шестью двигателями было не таким удачным, хотя звездолет прошел его, казалось бы, невредимым. Скорее всего, восемь долгих секунд работы в доменной печи расплавили верхний слой окружающего бетона и разбросали град крошечных перегретых шариков почти во всех направлениях. Действительно, почти со всех сторон что-то легко могло гореть, начался пожар. В нескольких местах к югу и западу кусты загорелись и начали гореть необычно агрессивно, быстро превращаясь в стены пламени, которые мчались по местности. На востоке обломки даже превратились в мусорный контейнер SpaceX, содержимое которого легко загорелось и горело часами.

В конце концов, около 21:00 по центральному поясному времени пожарные смогли приблизиться к безопасной стартовой площадке и ракете, но основной огонь уже распространился на юг, вне досягаемости. Вместо этого они начали контролируемые поджоги возле контрольно-пропускного пункта SpaceX, надеясь очистить кусты и предотвратить распространение огня (пусть и маловероятного) на завод SpaceX Starbase и дома и жителей деревни Бока-Чика.

Природа местности, напоминающей эстуарий, и водно-болотных угодий означает, что очень легко тушить пожары в узких местах, поэтому огонь, вероятно, никогда не представлял реальной угрозы для жителей Бока-Чика, сотрудников SpaceX или зевак. Также маловероятно, что он повредит стартовые комплексы SpaceX или вернется к повреждению Starship S24 с самого начала, поскольку оба они окружены комбинацией бетонных перронов, пустых грязных полей и шоссе.

Тем не менее, «кисть», сожженная огнем, является охраняемой средой обитания, расположенной в государственном парке и заповеднике дикой природы. Хотя огонь является естественным и часто необходимым элементом многих мест обитания, в том числе некоторых из них в Бока-Чика, это второй крупный лесной пожар, вызванный испытаниями Starship с 2019 года, что может быть нежелательным. Как минимум, тушение пожаров вокруг Звездной базы обычно требует, чтобы пожарные ходили или даже ехали по защищенным заболоченным местам и солончакам, воздействие которых в конечном итоге может быть столь же вредным для дикой природы и среды обитания, как и сам пожар.

Программная экологическая оценка (PEA) Федерального авиационного управления (FAA) SpaceX, которая ранее в этом году полностью дала зеленый свет существующим объектам компании Starbase Texas и планам запуска, обсуждает только пожар. [PDF] несколько раз. Однако восстановление и предотвращение будущего повреждения водно-болотных угодий возникает десятки раз и является предметом многочисленных условий, которые SpaceX должна выполнить, прежде чем FAA предоставит Starship лицензию на орбитальный запуск.

В конечном счете, учитывая, что FAA одобрило этот PEA, полностью осознавая 2019 кисть огонь вызванный Starhopper (ранним прототипом Starship), который, возможно, был таким же плохим или даже хуже, чем в 2022 году, есть шанс, что он сыграет небольшую роль в текущем процессе лицензирования запуска, но шансы на то, что он станет шоу-стопом, близки к нулю. Тем не менее, это, вероятно, принесет пользу SpaceX, по крайней мере, в той же степени, что и окружающая дикая местность Бока-Чика, если она сможет внести изменения, которые предотвратят превращение крупных лесных пожаров в регулярные «случайные» явления.

Прототип SpaceX Starship запускает шесть двигателей и вызывает крупный пожар

Оставить комментарий