Skip to main content

Судьба четвертого полномасштабного прототипа космического корабля SpaceX, похоже, находится в подвешенном состоянии после третьего (казалось бы, успешного) испытания зажигания двигателя, который непреднамеренно поджег ракету.

Теперь, более чем через 12 часов после запуска Starship SN4 своего нового двигателя Raptor, прототип высотой ~ 30 м (~ 100 футов) и шириной 9 м (~ 30 футов), по-видимому, захвачен одним или обоими его топливными баками, частично заполненными жидкий (или газообразный) метан и / или кислород. Первоначальное закрытие дороги, запланированное с полудня до 6 часов вечера, быстро пришло и ушло, и с тех пор SpaceX и Cameron County Texas изменили оформление документов, продлив закрытие на 24 часа. Другими словами, у SpaceX есть основания полагать, что Starship SN4 может оставаться небезопасным (то есть под давлением) примерно через 30 часов после того, как он технически завершил третье испытание на статический пожар — это, по меньшей мере, крайне необычно.

Есть только один очевидный вывод. Было ли это чем-то невидимым для глаз общественности или повреждением, вызванным ненормальным огнем, который горел в течение приблизительно 15 минут после выключения Raptor, SpaceX — в некоторой степени — потерял контроль над Starship SN4.

На данный момент неясно, что не так и что SpaceX пытается сделать, чтобы решить эту проблему. На основании фотографий Starship SN4, сделанных до пожара, есть хорошие и плохие новости из того, что можно публично установить. Управляемый с земли незащищенными проводами, натянутыми вверх и вниз по ракете и соединенными у ее основания, неконтролируемый огонь, который сгорел, по крайней мере, в двух местах вокруг кормы звездолета, может разорвать некоторые или все эти критические соединения.

Третий успешный тест Raptor Starstor SN4 вызвал вторичный пожар, который поставил автомобиль в состояние неопределенности. (LabPadre)

Это сделало бы Starship — потенциально полностью работоспособным и функциональным — практически полностью неуправляемым, а также потенциально лишило бы SpaceX доступа к телеметрии. Другими словами, компания в настоящее время может не иметь представления о том, насколько плотно закрыта вся или часть Starship SN4, а также может иметь небольшой контроль над некоторыми или всеми ракетами или вообще не контролировать их. Для того чтобы это было правдой, у Starship SN4, однако, должно быть не полностью избыточное контрольное оборудование. Например, чтобы совершить прыжок, кораблю потребуются как проводные, так и радиолинии, способные посылать телеметрию и принимать команды, чтобы оставаться на земле и после запуска.

Возможно, необходимое оборудование было установлено на Starship SN4, но оно не было активировано для статического теста на огонь (подумайте: «Starship никогда не взлетит, зачем нам включать беспроводное управление?»). Также возможно, что утечка в трубе и метане, которая, по-видимому, вызвала вторичный пожар, повредила наиболее важное оборудование для управления топливом (клапаны, насосы и т. Д.) Или была просто симптомом еще более серьезного события избыточного давления, которое повредило или уничтожил несколько таких систем.

Учитывая, что безопасность почти наверняка является приоритетом, есть вероятность, что некоторая комбинация довольно легкого аппаратного сбоя и потери телеметрии / контроля оставила SpaceX достаточно неопределенным, чтобы не рисковать отправкой технических специалистов на стартовую площадку для проверки на наличие повреждений и восстановления контроля. В результате есть только один вариант — буквально сесть и подождать, пока не будет безопасно снова приблизиться к ракете. К счастью, на данный момент риск загадочной проблемы, фактически разрушающей Starship SN4, очень низок. Если кажется, что это влияет только на его резервуар с метаном, оставляя некоторое количество неизвестного количества скрытого жидкого метана в ловушке внутри, вполне возможно, что ожидание действительно решит проблему и защитит ракету.

Звездолет SN4 изображен за несколько часов до неудачного третьего статического испытания на огнестойкость. (NASASpaceflight — bocachicagal)

С положительной стороны, большое количество темного дыма, созданного в первые две минуты после пожара после испытания, было вызвано огромным количеством ленты / изоляции / ???? обернул часть испытательного стенда Starship за несколько часов до его попытки 19 мая. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Тот факт, что звездолет еще не взорвался, ясно указывает на то, что количество захваченного ракетного топлива невелико или что подавляющее большинство систем управления топливом SN4 (включая вентиляционные отверстия) остаются работоспособными. Предполагая, что это так, любой оставшийся криогенный пропеллент в конечном итоге закипит в газ, увеличивая давление внутри резервуаров космического корабля, в то время как эти резервуары будут продолжать вентилировать, чтобы предотвратить взрыв или разрыв. В конце концов, Starship SN4 снова опустеет, и SpaceX сможет приблизиться к ракете, чтобы восстановить контроль и начать осмотры и ремонт.

Несмотря на это, после такого непреднамеренного статического огневого испытания крайне маловероятно, что SN4 будет готов к своим первым летным испытаниям в ближайшие несколько дней. Оставайтесь с нами, пока SpaceX работает над восстановлением контроля над четвертым полномасштабным прототипом Starship.

,



Статья: Прототип SpaceX в подвешенном состоянии после испытания двигателя зажигает ракету

Оставить комментарий