Skip to main content

SpaceX меняет местами два почти идентичных корабля Starship, чтобы можно было отремонтировать первый испытанный в полете прототип, не теряя времени на подготовку к следующему испытанию корабля Starship.

Прототипы-близнецы, известные как Звездные корабли с серийными номерами 5 и 6 (SN5 / SN6), были построены более или менее одновременно и завершены в течение нескольких недель друг с другом. Из-за ряда задержек, в значительной степени не связанных с самим Starship SN5, испытательная кампания ракеты задержалась на несколько недель, что дало производственной команде SpaceX достаточно времени для завершения работы над сестринским кораблем SN6 задолго до того, как это было необходимо. Какое-то время было даже неясно, есть ли будущее у SN6, учитывая комментарии генерального директора Илона Маска о том, что следующий полномасштабный прототип — Starship SN8 — станет значительным обновлением, потенциально сделав SN6 избыточным.

Однако 3 августа SN5 были ошеломлены почти безупречным хмелевым дебютом Starship. Успех подтвердил, что конструкция — хотя, вероятно, устарела на момент прибытия SN8 — все еще более чем удовлетворительна для испытаний на малых высотах и ​​малых скоростях полета. После 18 месяцев разработки Маск почти сразу же сообщил, что следующей целью SpaceX было проведение прыгающего теста за прыгающим до тех пор, пока полеты Starship не станут более или менее рутинными. Сегодняшние транспортные операции означают, что кампания по тестированию с несколькими узлами может быть не за горами.

SpaceX

В соответствии с дополнительной информацией, переданной Маском через несколько дней после хмелевого дебюта SN5, SpaceX перевезла Starship SN5 обратно на близлежащие производственные предприятия и буквально поменялась местами со Starship SN6 в ангаре для вертикальной сборки.

Здесь изображены звездолеты SN5 и SN6 на завершающей стадии сборки, 16 июня. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Точно по расписанию SpaceX также доставила Starship SN6 на стартовую площадку в тот же день, когда Starship SN5 вернулся с завода. Если большая часть задержек с испытаниями Starship SN5 была связана в первую очередь со значительным ремонтом и модернизацией наземного вспомогательного оборудования площадки после разрушительного взрыва SN4, а пусковая установка — стальная конструкция, которая поддерживает, питает и питает звездолеты — в основном не пострадала после прыжка SN5 дебют, Starship SN6 может иметь гораздо более плавный путь к тестированию.

Команды SpaceX работают над осмотром (и, предположительно, ремонтом) стартовой установки Starship после дебюта SN5 3 августа. (NASASpaceflight — bocachicagal)Помимо замены посадочных опор и, возможно, нового двигателя Raptor, неясно, в каком ремонте требуется Starship SN5, прежде чем он сможет подготовиться к второму прыжку. (NASASpaceflight — bocachicagal)5 августа SpaceX начала складывать Starship SN8 рядом с уже готовым прототипом Starship SN6. (NASASpaceflight — bocachicagal)

SpaceX уже начала оснащать стартовую установку гидравлическим плунжером, используемым для имитации тяги двигателя Raptor путем механического воздействия на структуру тяги звездолета. Это подтверждает, что SpaceX будет тестировать Starship SN6 во многом так же, как и несколько последних прототипов, чтобы добраться до площадки, начиная с испытания на утечку при температуре окружающей среды и криогенного испытания с жидким азотом и имитации тяги Raptor. После завершения SpaceX установит один двигатель Raptor на прототип Starship и перейдет к фазе мокрой генеральной репетиции (WDR) и статического огня.

Основываясь на тестовой кампании Starship SN4, SN6 может начать свое первое криогенное испытание всего через четыре дня после того, как ракета будет доставлена ​​на место запуска, а через неделю или около того последует статический огонь Raptor.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы получить оперативные обновления, обзоры на местности и уникальные взгляды на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий