Ракета Falcon Heavy от SpaceX может запустить космическую станцию ​​НАСА на Луне

Ракета Falcon Heavy от SpaceX может запустить космическую станцию ​​НАСА на Луне

Согласно НАСА, ракета SpaceX Falcon Heavy (или другая коммерческая ракета-носитель большой грузоподъемности) потенциально может запустить большую часть новой орбитальной космической станции за один раз, экономя деньги и снижая риск.

НАСА работает над крошечной космической станцией на экзотической и странной орбите вокруг Луны. Не имея четкой и непосредственной цели, сторонники НАСА и Гейтса утверждают, что это могло бы послужить испытательным полигоном для межпланетных миссий, позволяя космическому агентству выяснить, как сохранить астронавтов живыми и здоровыми в космическом пространстве. Позднее он был предложен в качестве громоздкого орбитального буксира и домашней базы для лунных кораблей с экипажем, хотя Ворота, похоже, недавно были удалены из любых планов по посадке на Луну в середине 2020-х годов.

Скорее всего, станция строится так, чтобы дать космическому кораблю «Орион» и ракете NASA SLS внебюджетное, запоздалое расписание, что-то вроде встречи, достойной их удивительных затрат на запуск в 2-3 миллиарда долларов и затрат на разработку в 35-40 миллиардов долларов. долларов. Несмотря на это, космическая станция, вращающаяся вокруг Луны — хотя ей не хватает четкой и существующей научной или исследовательской причины ее существования — несомненно, крутая и захватывающая, и ее действительно необходимо запустить в пространство цистерны. Ранее планировалось запустить в виде отдельных модулей, которые затем собирались и пристыковывались к Луне; недавно НАСА приняло решение переключить передачи.

По данным НАСА, появление ракет-носителей с очень большими коммерческими обтекателями в ближайшем будущем привело к изменению стратегии запуска космической станции. (SpaceX)

С мая 2020 года НАСА заключило три важных контракта на оборудование для Gateway. В 2019 году космическое агентство подписало контракты с Максаром и Нортропом Грумманом на строительство элементов власти и движения (СИЗ) и Корпуса форпостов и логистики (HALO) соответственно. Как следует из названия, СИЗ будут иметь исключительно большую солнечную батарею ~ 50 кВт и самые мощные электродвигатели, которые когда-либо летали в космосе, обеспечивая таким образом электричество и тягу Gateway. HALO — это крошечный модуль среды обитания, который также отвечает за жизнеобеспечение и обеспечивает все остальные предметы первой необходимости для астронавтов, чтобы жить в космосе, и все это оставит небольшое количество фактического обитаемого объема для жизни этих астронавтов.

Совсем недавно НАСА также подписало контракт с SpaceX на разработку нового космического корабля Dragon XL, который запустится на Falcon Heavy и самостоятельно пополнит резервы на лунной космической станции, по крайней мере, дважды, если Gateway действительно запустит его.

НАСА выбрало SpaceX для доставки грузов к предстоящим Лунным Вратам. Кредит: SpaceX

На нем показаны модули Maxar PPE (крайний левый) и (два) Northrop Grumman HALO, а также космический корабль Orion (крайний правый). (Нортроп Грумман)

Предлагаемый план состоит в том, чтобы в конечном итоге расширить жизненное пространство станции от проживания в большом внедорожнике до чего-то более похожего на небольшую однокомнатную квартиру, в лучшем случае чуть менее трети размера Международной космической станции (МКС). МКС предназначена для поддержки как минимум шести космонавтов одновременно и делает это почти два десятилетия, хотя только с помощью миссий пополнения, запускаемых с Земли каждые 2-3 месяца. Фактически, план состоит в том, чтобы отправить до четырех космонавтов к Воротам не более чем на 90 дней в году.

Две птицы, один камень; два яйца, одна корзина

Первоначально НАСА стремилось запустить модули PPE и HALO — вместе представляющие абсолютный минимум, необходимый для построения функционального шлюза — на отдельных коммерческих ракетах в 2022 и 2023 годах соответственно. Теперь, по словам заместителя администратора НАСА Дуга Ловерро, космическое агентство решило запустить оба модуля одновременно на одной коммерческой ракете.

 

В течение следующего года или двух могут появиться две новые коммерческие ракеты с просторными обтекателями полезной нагрузки (Vulcan ULA и New Glenn Blue Origin). В-третьих, ракеты SpaceX Falcon 9 и Heavy, вероятно, будут запущены впервые с новым расширенным распределением полезной нагрузки в течение следующих 12-18 месяцев. (Тесларати — ULA / NGIS / Blue Origin / SpaceX)

Это решение было принято главным образом потому, что оно имеет смысл с точки зрения технической простоты и общей эффективности, а также потому, что некоторые коммерческие ракеты-носители — либо в настоящее время работающие, либо в ближайшее время — будут настроены на запуск чрезвычайно больших обтекателей полезной нагрузки. Как объединенная полезная нагрузка, модули Gateway PPE и HALO будут слишком большими для почти любой существующей ракеты-носителя, в то время как крошечная горстка, которую он может вместить, не имеет производительности, необходимой для отправки такой тяжелой полезной нагрузки на Луну.

Очевидно, что Falcon Heavy обладает необходимой производительностью, потому что НАСА использовало ракету и новый растянутый обтекатель SpaceX для военных заказчиков в качестве основы для определения того, можно ли запускать PPE и HALO вместе. Учитывая, что НАСА может технически использовать любой из транспортных средств, которые, как ожидается, будут иметь большие обтекатели полезной нагрузки для этого анализа, явное использование и упоминание о Falcon Heavy вполне убедительно свидетельствует о том, что ракета SpaceX является лидером в новом договоре о комбинированном запуске. Это неудивительно, учитывая, что массивная ракета уже выполнила три успешных запуска и проведет еще как минимум четыре миссии в период до 2023 года.

Даже с расширенным обтекателем объем обтекателя Falcon Heavy будет меньше, чем у ракеты Blue Origin New Glenn. (Blue Origin)

Из других ракет-носителей, которые, как ожидается, будут иметь большие обтекатели, способные поддерживать комбинированные полезные нагрузки PPE / HALO, первый запуск ULA Vulcan Centaur запланирован на июль 2021 года, а Blue Origin вряд ли запустят к концу 2021 года. , Northrop Grumman также разрабатывает большую обтекательскую ракету Omega, хотя вряд ли она будет иметь производительность, необходимую для уникальной полезной нагрузки Gateway. Таким образом, к 2023 году Falcon Heavy почти наверняка получит рекордные запуски, которые недоступны другим потенциальным конкурентам запуска PPE / HALO. По понятным причинам включение обоих модулей космической станции в один запуск повышает ставки, делая его более критичным, чем когда-либо прежде, снижая риск, где это может быть — особенно важно для операций запуска.

Теоретически, включая PPE и HALO от Gateway, Falcon Heavy в настоящее время проводит девять (или почти столько же) запусков в течение следующих пяти лет. Крайне маловероятно, что кто-либо из потенциальных конкурентов Falcon Heavy сможет приблизиться к истории полета SpaceX к 2023 году, что сделает Falcon Heavy фактическим выбором для НАСА с аполитичной, технической точки зрения.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *