Ракета космического корабля SpaceX достигает полной высоты во второй (или первый) раз

Ракета космического корабля SpaceX Starship достигает полной высоты во второй (или первый) раз

Опытный образец космического корабля SpaceX находится на пути к тому, чтобы стать первым, чтобы достичь полной эксплуатационной высоты на постоянной основе, следуя по стопам намного более раннего прототипа, нос которого был временно установлен в прошлом году.

Этот прототип, известный как Starship Mk1, послужил отличным учебным процессом, он находил пути и макет в течение ~ 8 месяцев, необходимых для его создания, и нескольких недель, необходимых для его уничтожения. Хотя его конический нос был частично оборудован топливными баками меньшего размера для жатки, он так и не был полностью установлен, и SpaceX лишь временно установил его на верхней части секции бака Starship Mk1, чтобы он стал центральным событием обновления генерального директора Илона Маска в октябре 2019 года. года. Nosecon Mk1 был удален вскоре после происшествия, а наиболее важный участок ракетного танка был перенесен на ближайшую стартовую площадку для испытаний.

По прошествии более шести месяцев Starship SN5, похоже, твердо стоит на пути к тому, чтобы стать первым прототипом новой ракеты-носителя SpaceX с постоянно установленным (в основном) функциональным носиком. Если это так, то пятый полномасштабный прототип космического корабля SpaceX может стать первым, на котором установлено несколько двигателей Raptor, и первым, кто проведет летные испытания на большой высоте. Конечно, это во многом будет зависеть от судьбы Starship SN4, который в настоящее время находится в подвешенном состоянии после статического пожара 19 мая, в результате которого SpaceX частично утратил контроль над ракетой.

Звездолет Mk1, более дальнобойщик и макет, скоро сменится на SN5, который теперь твердо стоит на пути к тому, чтобы стать первым прототипом Звездолета, который достигнет полной высоты. (SpaceX)

Хотя это не сразу ясно, комментарии, сделанные генеральным директором Илоном Маском и должностными лицами SpaceX, предполагают, что компания намерена выполнить прыжки на низком уровне с Starship SN4 и приступить к испытаниям на большой высоте со следующим прототипом со сборочной линии (SN5). Однако Благодаря такой гибкой программе развития, как звездный проект SpaceX, планы могут измениться практически в любое время.

После нескольких поисков путей и отклонений, SpaceX создал первый модернизированный комплект nosecone для установки на ракете Starship. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Однако 17 мая стало ясно, что — по крайней мере, на данный момент — SpaceX полностью привержен тому, чтобы сделать Starship SN5 первым серийным кораблем, на котором был установлен nosecone. В это воскресенье из массивной фабричной палатки была снята новая стальная дуга — четвертая, построенная SpaceX за последние несколько месяцев. На нем были видны ярлыки, на которых «SN5» читалось довольно четко.

SN5 относится к серийному номеру 5 корабля, пятому полномасштабному прототипу ракеты в целом и четвертому, построенному с начала 2020 года. За последние шесть месяцев SpaceX значительно расширила свою производственную базу в Южном Техасе , достигнув точки, где это сейчас. В среднем каждый месяц я выпускаю грубый прототип Starship. Звездный корабль SN5 ничем не отличается: его танковый блок в основном завершен с 15 мая, дайте или возьмите день или два.

Танковый блок Starship SN5 был полностью заложен 12 мая. (NASASpaceflight — bocachicagal)

К 14 или 15 мая две половины секции резервуара, казалось, были полностью сварены вместе. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Совсем недавно в VAB появилась стопка из пяти стальных колец с отделкой бака и двигателя, в основном с SN5. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Теперь, 19 мая, новая коллекция из пяти свернутых стальных колец появилась рядом с отделкой бака и двигателя Starship SN5. В сочетании с новым несексоном, обозначенным «SN5», теперь легко и недвусмысленно ясно, что прототип, скорее всего, будет через несколько дней после установки несекона. Если SpaceX не использует различные методы изготовления и сборки Starship SN6, то стопка из пяти стальных колец — без каких-либо признаков сваренного внутри него купола танка — будет служить основой, на которой можно уложить несекунду SN5. Звездолет SN5, сложенный в носовой части, будет иметь высоту около 50 м (~ 165 футов) — по крайней мере, на несколько метров выше, чем ракета-носитель Falcon 9.

Космический корабль SN5, 18 мая 2020 года. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Сам по себе nonsecon также довольно интересен: он имеет два набора из четырех загадочных сопел, знаки внутренних компонентов и усилителей, а также две утопленные стойки, предположительно предназначенные для крепления к передним клапанам космического корабля.

Несмотря на волнение, есть шанс, что Starship SN4, пойманный в ловушку на стартовой площадке, должен быть уничтожен или сохранен, даже если SpaceX сможет наконец получить доступ и защитить прототип. В этом случае Starship SN5, скорее всего, займет свое место благодаря статическому огню Raptor, испытанию на скачок ~ 150 м (~ 500 футов) и дополнительному испытанию ~ 3 км (~ 1,9 миль), прежде чем продолжить работу с тройной операцией Raptor и высотные полеты. Следите за новостями о судьбе SN4 и статусе производства SN5.

Статья: Ракета космического корабля SpaceX достигает полной высоты во второй (или первый) раз