Skip to main content

Опытный образец космического корабля SpaceX находится на пути к тому, чтобы стать первым, чтобы достичь полной эксплуатационной высоты на постоянной основе, следуя по стопам намного более раннего прототипа, нос которого был временно установлен в прошлом году.

Этот прототип, известный как Starship Mk1, послужил отличным учебным процессом, он находил пути и макет в течение ~ 8 месяцев, необходимых для его создания, и нескольких недель, необходимых для его уничтожения. Хотя его конический нос был частично оборудован топливными баками меньшего размера для жатки, он так и не был полностью установлен, и SpaceX лишь временно установил его на верхней части секции бака Starship Mk1, чтобы он стал центральным событием обновления генерального директора Илона Маска в октябре 2019 года. года. Nosecon Mk1 был удален вскоре после происшествия, а наиболее важный участок ракетного танка был перенесен на ближайшую стартовую площадку для испытаний.

По прошествии более шести месяцев Starship SN5, похоже, твердо стоит на пути к тому, чтобы стать первым прототипом новой ракеты-носителя SpaceX с постоянно установленным (в основном) функциональным носиком. Если это так, то пятый полномасштабный прототип космического корабля SpaceX может стать первым, на котором установлено несколько двигателей Raptor, и первым, кто проведет летные испытания на большой высоте. Конечно, это во многом будет зависеть от судьбы Starship SN4, который в настоящее время находится в подвешенном состоянии после статического пожара 19 мая, в результате которого SpaceX частично утратил контроль над ракетой.

Звездолет Mk1, более дальнобойщик и макет, скоро сменится на SN5, который теперь твердо стоит на пути к тому, чтобы стать первым прототипом Звездолета, который достигнет полной высоты. (SpaceX)

Хотя это не сразу ясно, комментарии, сделанные генеральным директором Илоном Маском и должностными лицами SpaceX, предполагают, что компания намерена выполнить прыжки на низком уровне с Starship SN4 и приступить к испытаниям на большой высоте со следующим прототипом со сборочной линии (SN5). Однако Благодаря такой гибкой программе развития, как звездный проект SpaceX, планы могут измениться практически в любое время.

После нескольких поисков путей и отклонений, SpaceX создал первый модернизированный комплект nosecone для установки на ракете Starship. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Однако 17 мая стало ясно, что — по крайней мере, на данный момент — SpaceX полностью привержен тому, чтобы сделать Starship SN5 первым серийным кораблем, на котором был установлен nosecone. В это воскресенье из массивной фабричной палатки была снята новая стальная дуга — четвертая, построенная SpaceX за последние несколько месяцев. На нем были видны ярлыки, на которых «SN5» читалось довольно четко.

SN5 относится к серийному номеру 5 корабля, пятому полномасштабному прототипу ракеты в целом и четвертому, построенному с начала 2020 года. За последние шесть месяцев SpaceX значительно расширила свою производственную базу в Южном Техасе , достигнув точки, где это сейчас. В среднем каждый месяц я выпускаю грубый прототип Starship. Звездный корабль SN5 ничем не отличается: его танковый блок в основном завершен с 15 мая, дайте или возьмите день или два.

Танковый блок Starship SN5 был полностью заложен 12 мая. (NASASpaceflight — bocachicagal)

К 14 или 15 мая две половины секции резервуара, казалось, были полностью сварены вместе. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Совсем недавно в VAB появилась стопка из пяти стальных колец с отделкой бака и двигателя, в основном с SN5. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Теперь, 19 мая, новая коллекция из пяти свернутых стальных колец появилась рядом с отделкой бака и двигателя Starship SN5. В сочетании с новым несексоном, обозначенным «SN5», теперь легко и недвусмысленно ясно, что прототип, скорее всего, будет через несколько дней после установки несекона. Если SpaceX не использует различные методы изготовления и сборки Starship SN6, то стопка из пяти стальных колец — без каких-либо признаков сваренного внутри него купола танка — будет служить основой, на которой можно уложить несекунду SN5. Звездолет SN5, сложенный в носовой части, будет иметь высоту около 50 м (~ 165 футов) — по крайней мере, на несколько метров выше, чем ракета-носитель Falcon 9.

Космический корабль SN5, 18 мая 2020 года. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Сам по себе nonsecon также довольно интересен: он имеет два набора из четырех загадочных сопел, знаки внутренних компонентов и усилителей, а также две утопленные стойки, предположительно предназначенные для крепления к передним клапанам космического корабля.

Несмотря на волнение, есть шанс, что Starship SN4, пойманный в ловушку на стартовой площадке, должен быть уничтожен или сохранен, даже если SpaceX сможет наконец получить доступ и защитить прототип. В этом случае Starship SN5, скорее всего, займет свое место благодаря статическому огню Raptor, испытанию на скачок ~ 150 м (~ 500 футов) и дополнительному испытанию ~ 3 км (~ 1,9 миль), прежде чем продолжить работу с тройной операцией Raptor и высотные полеты. Следите за новостями о судьбе SN4 и статусе производства SN5.

Статья: Ракета космического корабля SpaceX достигает полной высоты во второй (или первый) раз

Оставить комментарий