Ракета-носитель SpaceX Falcon 9 возвращается в порт на модернизированном дроне

Ракета-носитель SpaceX Falcon 9 возвращается в порт на модернизированном дроне

Модернизированный дрон SpaceX A Shortfall Of Gravitas (ASOG) вернулся в порт Канаверал во вторник, 31 августа, после безупречной первой посадки ракеты-носителя Falcon 9.

По приятному совпадению, новый корабль-дрон встретил еще один член флота для восстановления ракет SpaceX, который прибыл всего за несколько часов до того, как попрощался с портом Луизианы, который был модернизирован неделей ранее. Названный в честь Дуга Херли и Боба Бенкена, астронавтов НАСА, которые руководили Crew Dragon во время его дебютного орбитального запуска с экипажем, Дуг прибыл первым и достиг своей причала в Порт-Канаверал около 21:00 по восточному поясному времени 30 августа. Вернувшись в порт с ракетой на борту впервые, корабль-дрон ASOG пристал к Дугу всего 12 часов спустя.

Наряду с этим ASOG и Дуг эффективно представляют следующую эволюцию восстановления в море для SpaceX, компании, известной своим постоянным стремлением к совершенствованию и оптимизации.

К новейшему члену флота SpaceX (справа) присоединился его новейший корабль-дрон (слева) после успешного первого успешного восстановления ракетного ускорителя. (Ричард Энгл)

Примечательно, что, недвусмысленно подтвержденное инженером SpaceX во время брифинга НАСА перед запуском CRS-23, миссии, которая также была самой первой миссией ASOG, дрон-корабль был спроектирован так, чтобы перемещаться в правильное положение, точно удерживать станцию ​​во время посадки, обеспечивать безопасность приземляющихся ракета-носитель и транспортировать ее обратно в порт «полностью автономно». До сих пор для каждой из 76 попыток посадки SpaceX в море на сегодняшний день требовался буксир для буксировки беспилотного корабля в зону восстановления и второй корабль (обычно GO Quest или NRC Quest) для поддержки команды техников SpaceX, которые обслуживают корабль-дрон, устраните проблемы и обезопасьте приземляемые ускорители.

Большая часть спасательного флота SpaceX на Восточном побережье (слева направо): корабль-дрон Just Read The Instructions (JRTI), корабль-дрон A Shortfall of Gravitas (ASOG) и B1061, Doug и GO Navigator. (Ричард Энгл)

В 2017 году SpaceX в некоторой степени улучшила эти процедуры и представила робота, известного как Octagrabber, на дроне «Конечно, я все еще люблю тебя» (OCISLY). Octagrabber, предназначенный для удаленного захвата тех же узлов крепления ускорителя Falcon, которые используются на стартовой площадке, позволяет команде восстановления SpaceX оставаться в безопасности на борту своего корабля поддержки, избегая неоспоримой опасности работы в непосредственной близости от скользящего 25-тонного (~ 50 000 фунт) объект во всех, кроме наихудших условиях.

Ракета-носитель Falcon 9 B1061 возвращается в порт на дроне ASOG. (Ричард Энгл)

В то время как Octagrabber, несомненно, был благом для спасательной бригады, для всех операций по восстановлению океана SpaceX с тех пор по-прежнему требовались буксиры и корабль поддержки экипажа. Теперь, благодаря неуказанным обновлениям, SpaceX считает, что A Shortfall of Gravitas сможет восстановить ускорители Falcon без вмешательства человека. Вполне вероятно, что SpaceX все равно потребуется организовать буксир и пилота, чтобы доставить ASOG в порт Канаверал и обратно, и люди, безусловно, по-прежнему будут участвовать в процессе удаления посадочных опор и подъема ускорителей с корабля-беспилотника, но что предлагает SpaceX все равно будет серьезное обновление.

Однако, возможно, самым большим препятствием для SpaceX для эксплуатации действительно автономных кораблей-дронов будет получение разрешения регулирующих органов на это. Возможно, предвидя этот разрыв между технической и юридической готовностью, SpaceX сразу купила два новых корабля поддержки — Боба и Дуга. Будучи крупнейшими традиционными кораблями во флоте SpaceX, Боб и Дуг, похоже, созданы для всего этого. Каждый из них оборудован большим краном и лебедкой, оба корабля должны иметь возможность поднимать обтекатели Falcon, буксировать беспилотные корабли и принимать бригады технических специалистов (при необходимости). Кроме того, кажется, что у них есть место для вертолетной площадки, и они потенциально могут быть модифицированы, чтобы втрое больше, чем ресурсы для восстановления Dragon.

Дуг намного больше, чем спасательный корабль Дракона GO Navigator. (Ричард Энгл)

Другими словами, даже если пройдет некоторое время, прежде чем ASOG и Just Read The Instructions (JRTI) смогут работать автономно, Боб и Дуг должны реально позволить SpaceX сэкономить деньги на операциях по восстановлению, сочетая функции восстановления обтекателя, буксира и поддержки экипажа. в один сосуд.

Ракета-носитель SpaceX Falcon 9 возвращается в порт на модернизированном дроне

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *