Skip to main content

Ракета SpaceX Starship выдержала рекордное испытание двигателя — потенциально самое мощное статическое возгорание в истории ракетной техники.

По словам генерального директора Илона Маска, Super Heavy Booster 7 (B7) в конечном итоге зажег 31 из 33 двигателей Raptor. Один двигатель был отключен вручную «непосредственно перед» статическим пожаром, в то время как другой неисправный двигатель автоматически отключился при попытке воспламенения. Однако остальные 31 «Раптор» завершили «полная продолжительностьстатический огонь, который длился около пяти секунд. Маск говорит, что даже с двумя отключенными двигателями оставшихся «все еще хватило… чтобы выйти на орбиту» — отличный результат, несмотря на несовершенство статического огня.

Самое главное, Super Heavy Booster 7 выдержал испытание, не загоревшись, не взорвавшись и не лопнув баки. Чтобы частично компенсировать тягу двигателей Raptor, баки ракеты были заполнены примерно 3000 тоннами (6,6 млн фунтов) жидкого кислорода и метанового топлива. Орбитальная пусковая установка (OLM), похожая на табуретку, которая также выдержала испытание в целости и сохранности, удерживала Starship с помощью 20 зажимов, чтобы противодействовать любой оставшейся тяге. С точки зрения SpaceX, одного только того факта, что его единственная стартовая площадка звездолета орбитального класса пережила это испытание, достаточно, чтобы считать статический огонь успешным. Но испытание было намного больше, чем это.

Сжигание ракетных записей

Несмотря на потерю двух Raptor, SpaceX все же побила небывалый рекорд по количеству одновременно запускаемых ракетных двигателей. Этот рекорд принадлежал советской ракете Н1, которая в конце 1960-х — начале 1970-х годов запускала четыре раза с 30 двигателями НК-15. Ни один из его испытательных полетов не был успешным, но N1 все же установил рекорд по наибольшей тяге, создаваемой одной ракетой, развивая до 4500 тонн (9,9 млн фунтов силы) тяги при старте.

Ни SpaceX, ни генеральный директор Илон Маск не подтвердили это, что снижает вероятность того, что Super Heavy Booster 7 побьет этот исторический рекорд тяги. Но, безусловно, мог. Каждый двигатель Raptor 2 может генерировать до 230 тонн (507 000 фунтов силы) тяги на уровне моря. Теоретически Raptor рассчитан на дросселирование до 40% или 92 тонны (~ 200 000 фунтов силы) тяги. С 33 двигателями, работающими номинально при минимальной настройке дроссельной заслонки, Super Heavy выдавал бы 3036 тонн (~ 6,7 млн ​​фунтов силы) тяги во время сегодняшнего статического пожара — не рекорд.

Для того, чтобы 31 Raptor побил рекорд тяги N1, средний уровень дроссельной заслонки должен был быть около 64% ​​или выше, что далеко не неразумно. С точки зрения сбора данных, статическая стрельба на полной тяге была бы самым ценным испытанием с 33 двигателями, которое SpaceX могла бы предпринять, но это также было бы самым рискованным и напряженным для ракеты и стартовой площадки.

Бывший руководитель SpaceX Том Мюллер Говорит, что SpaceX побила рекорд N1. Мюллер фактически является отцом двигателя Raptor и, вероятно, до сих пор получает информацию непосредственно от инженеров SpaceX, с которыми он работал. Тем не менее, можно было бы ожидать, что сама SpaceX с гордостью подтвердит это, если построенная ею ракета станет самой мощной в истории.

Самое мощное ракетное испытание в истории?

Независимо от того, стал ли Starship самой мощной ракетой в истории, он, вероятно, стал самой мощной ракетой, когда-либо испытанной на земле. Первая ступень «Сатурна-5» произвела около 3400 тонн (7,5 млн фунтов силы) тяги во время своего первого статического пожара на уровне моря в 1965 году. Вероятно, это способствовало его отказу, поскольку ускоритель N1 никогда не запускался от статического электричества. Другие мощные ракеты, такие как Space Shuttle и SLS, используют или использовали комбинацию твердотопливных ракетных ускорителей и жидкостных двигателей, которые нельзя испытать вместе на земле.

Если целью SpaceX не был статический огонь с минимальным дросселем, статический огонь Starship 31-Raptor, вероятно, побьет рекорд Saturn V и станет самым мощным наземным испытанием в истории ракетной техники.

Следующие шаги SpaceX

В то время как 31 двигатель, который действительно загорелся, показал себя так же хорошо, как могла надеяться SpaceX, два двигателя, отсутствующие в историческом статическом пожаре звездолета 9 февраля, вероятно, усложнили следующие шаги компании. Чтобы быть полностью уверенным в способности Starship запускать и летать на безопасном расстоянии от стартовой площадки, SpaceX, вероятно, потребуется провести полное испытание с 33 двигателями. Между тем, Starship не может летать, пока Федеральное авиационное управление не одобрит лицензию на запуск, и FAA может быть достаточно упрямым, чтобы отказать SpaceX в лицензии без идеального статического огня из 33 двигателей.

В качестве альтернативы FAA может согласиться с тем, что Starship все еще может безопасно запускаться и достигать орбиты, пропустив несколько Raptors. SpaceX также может гарантировать, что он позволит Starship стартовать только в том случае, если все 33 двигателя активны, и в этом случае вторая попытка статического огня с 33 двигателями может не понадобиться.

Исторический статический огонь Booster 7. (NASASSpaceflight – Бокачикагал)Полностью собранный Starship впервые был полностью заправлен топливом в январе 2023 года, что продемонстрировало, как будет выглядеть ракета непосредственно перед стартом. (Космос)

Если SpaceX будет доволен результатами испытаний 31 двигателя ракеты-носителя 7 и не слишком отвлечется от каких-либо повреждений колодок, которые могут быть вызваны или не вызваны испытанием, она, вероятно, сосредоточится на завершении Starship 24. Затем корабль 24 будет доставлен обратно в подушку и переустановить поверх Booster 7. SpaceX может провести еще одну репетицию мокрой одежды или статический огонь с полностью укомплектованным звездолетом, но также может счесть дополнительные испытания ненужными.

Как только все эти задачи будут выполнены, Корабль 24 и Ракета-носитель 7 будут готовы поддержать первую попытку орбитального запуска Starship. До статического пожара 9 февраля генеральный директор SpaceX Илон Маск и главный операционный директор / президент Гвинн Шотвелл согласились, что дебютный орбитальный запуск Starship может состояться уже в марте 2023 года. После сегодняшних испытаний запуск в марте 2023 года может быть в пределах досягаемости.

Пересмотрите исторический статический огонь Super Heavy Booster 7 ниже.

Ракета-носитель SpaceX Starship пережила рекордный статический пожар из 31 двигателя

Оставить комментарий