Skip to main content

Всего через несколько дней после того, как генеральный директор Илон Маск сказал, что первый настоящий сверхтяжелый прототип SpaceX «почти готов», ракета-носитель была уложена в полную высоту.

Сборка Super Heavy Booster 3 (B3) высотой более 65 метров (~ 215 футов) теперь находится всего в нескольких основных сварных швах после того, как команды SpaceX соединили последние две секции своих топливных баков и конструкции. Собранные отдельно из примерно 12 секций стволов, каждая из которых состоит из 2-4 стальных колец, метановый бак Booster 3 (13 колец) и кислородный баллон (23 кольца) были собраны вместе 29 июня, чуть более чем через шесть недель после начала процесса.

Ранее в тот же день, выступая на Всемирном мобильном конгрессе 2021 года, Маск подтвердил то, что теперь было довольно ясно большинству наблюдателей, заявив, что SpaceX «сделает все возможное», чтобы завершить первую попытку орбитального (или, по крайней мере, космического) запуска Starship. «В ближайшие несколько месяцев». Другими словами, поставленная несколько месяцев назад цель запуска не позднее июля 2021 года, скорее всего, недостижима, несмотря на значительные усилия SpaceX.

Наиболее серьезные технические препятствия, которые все еще остаются на пути, включают несколько дополнительных этапов развития Starship и, что более важно, квалификацию самого большого и самого мощного ракетного ускорителя из когда-либо построенных. Будучи почти такой же высотой, как весь двухступенчатый Falcon 9 или Falcon Heavy, Super Heavy, как ожидается, будет весить более 3500 тонн (~ 7,7 миллиона фунтов) и производить не менее ~ 5000 тонн (~ 11 миллионов фунтов силы) тяги при взлете. больше, чем любой другой ракетный ускоритель в истории, жидкий или твердый.

Заимствуя в значительной степени у Starship, Super Heavy в основном построен с использованием тех же методов из тех же стальных колец, стрингеров и конструкций, за исключением нескольких компонентов, специфичных для ускорителей. Тем не менее, Super Heavy также рассчитан на использование двигателей 29-32 Raptor, в то время как SpaceX когда-либо одновременно устанавливал, тестировал или летал три. Другими словами, хотя Super Heavy во многих отношениях проще, чем Starship, он все равно будет осваивать много нового, когда впервые направится на стартовую площадку.

Booster 3 имеет загадочную и прочную конструкцию в виде кронштейна, в которой находится сосуд высокого давления и какая-то сантехника. (NASASpaceflight — bocachicagal)Бывшая суборбитальная установка А для звездолета была модифицирована для тестирования ускорителей. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Перед тем, как Super Heavy B3 будет готов к квалификационным испытаниям, остается множество окончательных задач по интеграции, но SpaceX, возможно, будет готова доставить ускоритель к месту запуска в течение следующих недель или двух. После установки на бывшую пусковую установку Starship, которая была настроена для испытаний ускорителей, Super Heavy, вероятно, будет подвергнута первым криогенным испытаниям и статическим огневым испытаниям, чтобы убедиться, что массивная ракета работает так, как ожидалось. Процесс статического возгорания может быть довольно длительным, если SpaceX решит постепенно увеличивать количество установленных двигателей Raptor.

В том случае, если Booster 3 начнет испытания без установленных двигателей, SpaceX также придется пройти процесс установки до 29 Raptors, пока Super Heavy будет сидеть в элементах на пусковой установке. Основываясь на опыте использования Starship, установка такого количества двигателей на месте может занять как минимум несколько дней, а может быть и больше. В общем, веселье только начинается.

Ракета-носитель SpaceX Super Heavy достигает полной высоты, когда Илон Маск говорит на орбите

Оставить комментарий