Skip to main content

Первый ускоритель SpaceX Falcon 9, который поможет запустить полезную нагрузку непосредственно в межпланетное пространство, благополучно прибыл в порт Калифорнии.

24 ноября Falcon 9 B1063 стартовал с космодрома SLC-4E на западном побережье SpaceX во второй раз примерно за год, успешно отправив в межпланетное пространство разгонный блок одноразового использования и космический аппарат НАСА для тестирования двойного перенаправления астероидов (DART). Помимо того, что SpaceX впервые отправила работающий космический корабль платящего клиента за пределы гравитационного « колодца » системы Земля-Луна, SpaceX сделала это с испытанным в полете ускорителем Falcon — первым для программы NASA Launch Service Program (LSP).

Для Falcon 9 B1063 это также был первый раз, когда ракета-носитель выполнила посадку и восстановление в Тихом океане, приземлившись на недавно перемещенном дроне, конечно, я все еще люблю вас (OCISLY) примерно в 650 км (~ 400 миль) к юго-востоку от побережье центральной Калифорнии.

Буксируемый за буксиром Scorpius, Falcon 9 B1063 прибыл в порт Лонг-Бич (рядом с портом Лос-Анджелеса) на дроне OCISLY через два с половиной дня после приземления. OCISLY, самый старый и самый известный корабль-дрон SpaceX, поддержал 52 попытки восстановления ракеты-носителя Falcon у Восточного побережья (45 успешных), прежде чем компания решила передать судно своему флоту восстановления на Западном побережье. В своем относительно старом возрасте OCISLY недостаточно мощен и относительно привередлив в эксплуатации и обслуживании по сравнению с новыми кораблями Just Read The Instructions (JRTI) и A Shortfall of Gravitas (ASOG). Это делает его идеальным для запусков SpaceX в Калифорнии, которые также относительно старые и способны поддерживать только один запуск Falcon в месяц.

Для сравнения, JRTI и ASOG предназначены для поддержки как минимум одной или двух посадок ракеты-носителя Falcon каждые две недели, в то время как более современные площадки SpaceX LC-39A и LC-40 Florida поддерживали два последовательных запуска Falcon 9 за десять дней. или менее. С другой стороны, рекордный срок выполнения SLC-4E составляет 36 дней — почти в четыре раза медленнее — и лучшая цель SpaceX для недавно реактивированной площадки — в среднем один запуск на Западном побережье в месяц. Возможно, из-за нехватки продукции Starlink и / или проблем с новым дизайном спутника V1.5 маловероятно, что SpaceX сможет приблизиться к этим темпам в 2021 году.

Falcon 9 B1063 готовится к третьему запуску. На заднем плане видна целая вторая ракета Falcon 9. (НАСА / Билл Ингаллс)

Однако поводы для оптимизма все же есть. Даже если SpaceX «просто» свяжет свой предыдущий 36-дневный рекорд по обороту Ванденберга, это технически сохранит возможность запуска 30 или 31 декабря. Что еще более важно, фотографии из кампании NASA по запуску DART недавно показали, что SpaceX уже имеет целую вторую ракету Falcon 9, полностью интегрированную (без полезной нагрузки) в ее ангаре SLC-4E. Эта ракета — ракета-носитель Falcon 9 B1051 с уже установленной новой разгонной ступенью — первоначально должна была запустить Starlink 2-3 (полярно-орбитальные спутники с лазерной связью) 17 октября.

Несколько недель задержек — скорее всего, связанных с полезной нагрузкой миссии Starlink — помешали запуску в октябре и в конечном итоге перенесли запуск на декабрь, когда он произошел в течение четырех или пяти недель после миссии НАСА DART, которая имела приоритет. Если повезет, SpaceX устранила все проблемы, связанные с миссией за последние шесть недель, что потенциально позволило запустить Starlink на западном побережье всего через месяц после DART — примерно в последнюю полную неделю декабря.

Ракета SpaceX прибыла в порт Калифорнии после межпланетного запуска

Оставить комментарий