Skip to main content

SpaceX решил установить еще один двигатель Raptor в своем четвертом полномасштабном прототипе Starship в рамках подготовки к вступительным испытаниям ракеты следующего поколения.

Starship SN4 недавно стал первым прототипом, который прошел испытания на криогенную стойкость, после чего 2 мая были проведены два успешных испытания на статический пожар Raptor и еще более успешное испытание под давлением. Эта серия успехов, которые должны состояться в конце этого месяца, означает, что теперь Starship SN4 почти гарантированно станет первым прототипом. Согласно фотографиям и информации от генерального директора Илона Маска и приложений FCC, этот первый прыжок — независимо от корабля — будет приведен в действие одним двигателем Raptor, смещенным относительно центра, и, вероятно, последует по стопам Starhopper, ориентируясь на максимальную высоту прыжка. 150 м (~ 500 футов)

Однако на этот раз Starship SN4 будет примерно в два раза выше Starhopper, что делает его довольно интересным, независимо от результата. SpaceX уже получил разрешение FCC на связь со Starship и в основном просто ожидает одобрения FAA на тест с коротким прыжком — лицензия на запуск, которую Маск предположил, может появиться через «несколько недель» после 26 апреля. Однако, прежде чем Starship будет технически готов к этому шагу, еще одно испытание должно быть завершено.

Raptor SN20 прибыл на стартовую площадку 10 мая. (SPadre)

SpaceX уже успешно провел два статических теста на пожар с двигателем Raptor (вероятно, SN18), установленным на Starship SN4 5 и 7 мая, но компания решила заменить этот конкретный двигатель по неизвестным причинам. Raptor SN18 был снят с SN4 на следующее утро после его (якобы) успешного второго статического огневого испытания, которое, как полагают, было сделано, чтобы избежать потери двигателя в случае, если более амбициозное испытание на криогенное давление уничтожило звездный корабль.

Оказалось, что это предостережение было излишним, и Starship SN4 прошел указанное тестирование давления полета с полетом, достигнув запланированного максимального давления 7,5 бар (110 фунтов на кв. Дюйм) — технически достаточно, чтобы квалифицировать конструкцию ракеты для (неконтролируемых) орбитальных пусков.

Однако по какой-то причине SpaceX решила заменить Raptor SN18 на Raptor SN20, еще один из трех двигателей, доступных в настоящее время на объектах по сборке и испытанию ракет SpaceX в Южном Техасе. Эта замена двигателя означает, что теперь требуется еще одно испытание статического огня Starship / Raptor, чтобы убедиться, что новый двигатель установлен правильно и что он и Starship функционируют, как предполагалось. В настоящий момент SpaceX запланировал третий статический пожар в понедельник, 11 мая, с тестовым окном, открытым с 9:00 до 21:00 по CDT (UTC-5).

SpaceX успешно запустил двигатель Raptor на полномасштабной ракете Starship 5 мая. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Если этот статический пожар, включая генеральную репетицию (WDR), будет успешным, звездолет будет технически очищен для полета. Единственным очевидным отсутствующим элементом является система управления ориентацией (ACS). Например, Starhopper использовал двигатели с холодным азотом, буквально взятые из проверенных в полете ускорителей Falcon. Пока неизвестно, будет ли SpaceX использовать тот же подход, что и Starship SN4, или же на ракете уже установлен двигатель ACS другого типа, и он будет скрыт в поле зрения. На данный момент, кажется, нам не нужно долго ждать, чтобы узнать.

Статья: Ракета SpaceX Starship получила новый двигатель Raptor для дебютного теста в стиле Starhopper

Оставить комментарий