Skip to main content

Классическим зрелищным образом прототип SpaceX Starship впервые успешно приземлился целым и невредимым, но взорвался через несколько минут после того, как загорелся.

Приведенный с завода SpaceX Boca Chica Starship для тестирования и запуска объектов всего в миле вниз по дороге 28 января, Starship SN10 стартовал всего пять недель спустя — самый быстрый поток от завода до запуска. Скорость этого ремонта стала возможной в основном благодаря исключительно плавной тестовой кампании, прошедшей криогенные испытания и статические огнестойкие испытания после нескольких попыток.

Перед второй попыткой запуска Starship SN10 автоматически прервался за несколько секунд до первой попытки после того, как бортовой компьютер ракеты определил, что ее три двигателя Raptor развивают большую тягу, чем ожидалось. Через полчаса после прерывания генеральный директор Илон Маск отправился в Твиттер, чтобы раскрыть причину и заявил, что SpaceX будет настраивать пределы тяги программного обеспечения для полета и повторно использовать его для следующего выстрела при запуске примерно через два часа.

Starship SN10 стал первым в своем роде, который приземлился целым — но ненадолго. (SpaceX)

Примерно до последних 20 секунд 6,5-минутного летного испытания дебютный запуск Starship SN10 был практически идентичен стартовым кораблям Starship SN8 и SN9, которые находились всего в одной или двух десятках секунд от мягкой посадки. Однако после SN9 SpaceX оптимизировала процесс посадки, чтобы добавить дополнительную избыточность, а это означает, что SN10 повторно зажег все три своих двигателя Raptor — вместо двух — для его переворота и посадки.

Точно, как и планировалось, SN10 запустил эти двигатели, автономно проанализировал их характеристики, а затем выключил два Raptor, чтобы дать двигателю с наилучшими характеристиками завершить заключительную посадку. В отличие от SN8 и SN9, этот маневр прошел настолько хорошо, насколько мог, и почти замедлил SN10 до зависания с одним (по-видимому) исправным двигателем, чтобы довести его до земли.

(НАСАКосмический полет)К сожалению, у SN10 было чуть меньше десяти минут, чтобы насладиться своим невероятным достижением, взорвавшимся около T + 14:40 после небольшого распространения огня. (НАСАКосмический полет)

После всех этих героических усилий Starship SN10 впервые в истории приземлился целым и невредимым. Однако с точки зрения дрона, парящего далеко от стартового комплекса, приземление нельзя было назвать «мягким», и SN10 ударил по зоне приземления с некоторым значительным импульсом — вероятно, слишком сильным для его крошечных ножек.

Однако, что более важно, SN10, похоже, зажег один или два собственных газообразных кислородных или метановых отверстия, вызвав пожар, который оставался видимым до тех пор, пока не произошло жесткое, но неповрежденное приземление. Судя по официальным и неофициальным представлениям приземлившегося корабля, Starship SN10 имел значительный наклон и, казалось, между его кормовой юбкой и бетонной площадкой оставалось не более нескольких дюймов до фута. Дистанционно управляемые пожарные патрубки могли гасить любые внешние признаки пожара, но это отсутствие зазора могло помешать воде делать много внутри юбки, что в конечном итоге привело к гибели звездолета SN10.

Starship SN11, 7 февраля 2021 г. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Независимо от того, где именно этот пожар, так сказать, «прорвался», первоначальная причина пожара — случайное возгорание вентиляционного шлейфа — вряд ли будет сложной проблемой, и можно с уверенностью сказать, что неповрежденная посадка SN10 является необычной. успех SpaceX. В своей официальной веб-трансляции инженер SpaceX Джон Инспрукер подтвердил, что Starship SN11 практически завершен и может развернуться на стартовую площадку, чтобы продолжить работу с того места, где остановился SN10, почти сразу же, как это будет безопасно.

Оставить комментарий