Skip to main content

Вице-президент SpaceX и один из первых сотрудников Илона Маска говорит, что ускорители Falcon скоро достигнут — и в конечном итоге должны превзойти — давнюю цель генерального директора по многократному использованию ракет.

За годы до того, как SpaceX начала регулярно приземляться и повторно использовать ускорители Falcon 9 и Falcon Heavy орбитального класса, Маск довольно последовательно заявлял, что основная цель амбициозной программы (которая тогда обычно преуменьшалась большинством участников авиакосмической отрасли) заключалась в разработке ракеты с длительным сроком службы не менее десяти запусков. Когда текущая и наиболее многоразовая итерация ракет Falcon (Block 5) дебютировала в мае 2018 года, он пошел еще дальше, заявив, что цель SpaceX состояла в том, чтобы повторно использовать ускорители Block 5 10 раз с минимальным ремонтом, но в конечном итоге запустить их сто или более раз с прерывистым режимом работы. капитальный ремонт.

Теперь, через несколько месяцев до трех лет после дебюта Block 5, SpaceX может оказаться менее чем в неделе до второго повторного использования семиместного ускорителя Falcon 9, потенциально оставив компанию всего в нескольких месяцах от своего первого девятого полета. и этапы десятого полета.

По словам вице-президента SpaceX по обеспечению миссий Ханса Кенигсманна, который вскоре уйдет на пенсию (или уже уйдет на пенсию) после почти двух десятилетий работы в компании, нет очевидных препятствий, которые могли бы помешать многоразовым ускорителям Falcon пролететь мимо цели Маска с десятью полетами. Выступая на 47-м саммите космодрома (бывший космический конгресс) 23 февраля, Кенигсманн заявил (по его мнению), что «десять — это [not] магическое число ».

Бустер B1051 лидера флота Falcon 9 может сравниться с B1049 уже 28 февраля, в результате чего у SpaceX останется две восьмипролетные ракеты до конца первого квартала 2021 года (Ричард Энгл)

«До того как [SpaceX sees] больший урон », обнаруженный на восстановленных ракетах-лидерах флота, бывший вице-президент считает, что ничто принципиально не мешает ускорителям Falcon летать более десяти раз каждый. Другими словами, довольно произвольная цель с десятью полетами, установленная генеральным директором Илоном Маском много лет назад, в конечном итоге может оказаться довольно точной, что приведет к созданию действующего парка ракет, номинально способных достичь этой цели, а затем и некоторых.

Конечно, вопрос о том, может ли ракета-носитель Falcon запускаться десять или более раз, становится неактуальным, если SpaceX не может одновременно гарантировать, что восстановление ракеты-носителя будет, по крайней мере, столь же надежным, как и конструкция Block 5. Эта фундаментальная проблема возникла 15 февраля, когда ракета-носитель Falcon 9 B1059, выполнявшая шестой полет, вышла из строя незадолго до посадки по неизвестным причинам. На той же панели конференции Кенигсманн не смог добавить много деталей к несуществующему общедоступному отчету, лишь предложив неудачный эвфемизм, что ракета вышла из строя из-за «теплового повреждения».

Действительно, официальная веб-трансляция SpaceX — и некоторый надежный неофициальный анализ доступных данных — действительно предполагает, что Falcon 9 летел немного быстрее (и, следовательно, получал немного больше тепла), чем планировалось. Но так называемое «тепловое повреждение», которое могло привести к разрушению ракеты, — всего лишь симптом какого-то другого не упомянутого триггера — будь то неправильный угол атаки, плохие датчики авионики, недостаточная производительность двигателя или любое количество других возможных причин.

В любом случае SpaceX надеется на быстрое возвращение в полет после неудачной посадки ракеты-носителя. В ожидании завершения расследования аномалии Starlink-19 его следующие два запуска Starlink были перенесены на 28 февраля и 7 марта, что представляет собой всего лишь одну или две недели задержки.

Оставить комментарий