Skip to main content

SpaceX установила носовую часть еще одного звездолета, практически завершив создание второго полноразмерного прототипа за считанные дни до рискованного дебюта первого полностью собранного звездолета.

За последние два месяца SpaceX фактически провела серию испытаний Starship number 8 (SN8), выполнив как минимум четыре отдельных криогенных испытания, четыре статических возгорания двигателя Raptor и многое другое. Команда компании из Южного Техаса также избежала множества технических ошибок; установлено, подключено и подключено то, что составляет ~ 40% Starship (носовая часть) при полном воздействии прибрежных элементов; и даже чудом избежал потенциально катастрофического отказа.

Несмотря на возникновение множества препятствий и связанных с этим задержек, генеральный директор Илон Маск объявил ранее на этой неделе, что Starship SN8 планирует осуществить свой 15-километровый дебютный запуск уже в понедельник, 30 ноября. Однако Маск не считает успех наиболее вероятным исходом.

SpaceX полностью укомплектовала резервную копию Starship SN8 — Starship SN9 — всего за несколько дней до рискованного дебюта предыдущей ракеты. Две основные части носовой части SN9 показаны перед сборкой 20 ноября. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Зачем же тогда запускать Starship SN8, когда, по словам Маска, вероятность успеха составляет всего «33%»? Как уже неоднократно говорилось в истории освещения Teslarati BFR и Starship, отношение SpaceX к развитию технологий (к сожалению) относительно уникально в аэрокосмической отрасли. Современные аэрокосмические компании, когда-то составлявшие основу основных частей лунной программы НАСА «Аполлон», просто не рискуют, вместо этого выбирая методологию системной инженерии и водопадный подход к разработке, пытаясь понять и спроектировать каждую проблему, чтобы обеспечить успех с первого раза. пытаться.

Результат: чрезвычайно предсказуемые, консервативные решения, требующие огромных денег и времени на внедрение, но обеспечивающие отличную надежность и почти гарантирующие умеренный успех. SpaceX, с другой стороны, заимствует у первых американских и немецких ракетных групп, а в последнее время и у компаний-разработчиков программного обеспечения, чтобы в итоге выработать подход к разработке, который ставит во главу угла эффективность, скорость и всестороннее тестирование, постоянно расширяя границы и, таким образом, постоянно улучшая все, что создается. .

На ранних этапах любой программы результаты такого подхода могут выглядеть чрезвычайно необычными и рудиментарными без контекста (например, Starhopper, см. Выше), но создание и тестирование минимально жизнеспособного продукта или прототипа является очень преднамеренной основой. В частности, вначале эти минималистичные прототипы чрезвычайно дешевы и почти исключительно ориентированы на сужение широкого диапазона вариантов дизайна до чего-то более приемлемого. По мере того, как эти прототипы быстро учат своих создателей правильным и неправильным вопросам и проектным решениям, одновременно создаются и тестируются более целенаправленные и усовершенствованные прототипы.

При правильном исполнении гибкий подход часто очень похож на эволюцию, когда ошибки прототипа информируют о необходимых изменениях дизайна и убивают тупиковые стратегии, конструкции и предположения, прежде чем они могут быть построены. Во многих случаях, по сравнению с осторожной разработкой в ​​стиле водопада, он даже дает лучшие, более дешевые и более быстрые результаты. Программа SpaceX Starship — это, пожалуй, самый наглядный пример в истории, который становится еще более интересным и спорным из-за того, что она все еще находится где-то между ранней, хаотичной фазой разработки и четким путем к жизнеспособному продукту.

Что касается сборки, SpaceX создала поистине невероятную специальную фабрику из почти ничего, преуспев в том, что теперь компания, возможно, тестирует и слишком медленно продвигает границы. По состоянию на ноябрь 2020 года не менее восьми полноразмерных звездолетов и первый прототип сверхтяжелого ускорителя явно находятся в стадии строительства. Совсем недавно Starship SN9 был уложен в полную высоту, начав установку носовой части еще на строительной площадке (в отличие от SN8). Завершенная секция резервуара SN10, вероятно, будет готова к установке закрылков в течение следующих нескольких дней, тогда как Starship SN11, возможно, отстает от этого на неделю или две. Кроме того, большие танковые секции Starships SN12, SN13, SN14, SN15 и (что наиболее вероятно) SN16 уже завершены и все были замечены за последние несколько недель.

Примерно ~ 90% вышеперечисленных работ, вероятно, было начато после того, как Starship SN8 впервые покинул завод и покатился на стартовую площадку 26 сентября. Во многих отношениях SN8 был первым, кто достиг нескольких основных этапов, что во многом объясняет относительно медленный темп его программы тестирования по сравнению с SN4, SN5 и SN6.

Техники и инженеры SpaceX приступили к установке носовой части Starship SN9 24 ноября и, вероятно, завершат ее к концу месяца. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В конечном счете, близкое завершение строительства SN9 — по сути, превосходящей, более совершенной копии SN8 — означает, что полезность Starship SN8 для SpaceX быстро ухудшается. Компания почти наверняка никогда не упустит возможность научиться, а это означает, что не существует вероятного будущего, в котором тестирование SN8 не продолжалось бы, но это не означает, что SpaceX не может снизить свою устойчивость к риску до 11. По сути, принять 67% (или выше) шанс насильственного уничтожения звездолета SN8, но узнайте как можно больше в процессе. Пока будут собраны достоверные данные, запуск SN8 будет успешным для Starship независимо от того, приземлится ли ракета одной или несколькими частями.

Оставить комментарий