Skip to main content

SpaceX начала строительство резервной стартовой площадки для своих космических кораблей Cargo и Crew Dragon и заявляет, что объект может быть готов к использованию уже осенью 2023 года.

Агентство Reuters впервые обнародовало эти планы в июне 2022 года. Они возникли из-за того, что НАСА, как сообщается, сообщило SpaceX, что обеспокоено тем, что первая стартовая площадка компании во Флориде Starship, расположенная на единственной площадке, которая в настоящее время может запускать космический корабль SpaceX Dragon, может добавить слишком много риска. В сентябре 2022 года НАСА и SpaceX признали планы по модификации LC-40 для запусков Dragon и указали, что обе стороны решили продолжить.

Четыре месяца спустя SpaceX и НАСА представили еще одно обновление пресс-конференции. Чиновники подтвердили, что строительство уже частично в процессе и сообщил, что LC-40 может быть готов поддержать свой первый запуск Dragon менее чем через год.

Поскольку аналогичная капсула Starliner от Boeing отстает от графика на годы и все еще не подходит для запуска людей, НАСА с 2020 года почти полностью полагалось на Crew Dragon от SpaceX для запуска своих астронавтов на Международную космическую станцию ​​(МКС). Starliner должен быть готов дополнить оперативного астронавта Crew Dragon. запуски к концу 2023 или началу 2024 года, что частично снизит это давление.

Однако НАСА решило разработать два космических корабля, чтобы гарантировать, что один космический корабль, вероятно, будет доступен, если другой по какой-либо причине будет заземлен. Добавление возможности того, что гигантская новая экспериментальная ракета (Starship) потенциально может остановить все запуски SpaceX Dragon одним махом, было, по-видимому, слишком большим для агентства.

LC-40 поддержал 9 пусков за последние 8 недель. (Ричард Энгл)

Ответ SpaceX на проблему был максимально простым, элегантным и дешевым. У компании есть две действующие стартовые площадки Falcon во Флориде, и она предложила модифицировать вторую площадку. Площадка LC-40 станции космических сил на мысе Канаверал (CCSFS) SpaceX расположена на охраняемой военной базе и имеет еще более долгую историю успешных запусков Falcon 9, чем Pad 39A. Также представляется, что его компоновка позволит SpaceX добавить башню доступа Dragon, не требуя значительных изменений дизайна или месяцев простоя.

LC-40 на сегодняшний день является самой производительной стартовой площадкой SpaceX, и компания намерена запустить до 100 раз в 2023 году. Поэтому крайне важно, чтобы площадка оставалась максимально активной после ее модификации — серьезная задача. Сочетание удачи и того факта, что стартовая площадка уже работает, — единственная возможная причина.

Модификация самой загруженной площадки SpaceX

Теоретически SpaceX нужно сделать относительно немного, чтобы запустить Dragon из LC-40. Космические корабли Dragon готовятся к полету на отдельном объекте и отправляются на площадку только после того, как они будут готовы к установке на ракету Falcon 9. Самая большая модификация, в которой нуждается LC-40, — это пусковая башня, но по иронии судьбы у SpaceX есть опыт строительства гигантских башен по частям — и вне площадки — через Starship.

Башня доступа Dragon LC-40 требует гораздо менее сложной сантехники и должна быть меньше и проще в сборке и сборке. В нормативных документах указано, что новая башня будет иметь высоту 81 метр (265 футов) — почти на треть меньше, чем 110-метровая башня SpaceX, модифицированная на площадке 39A для той же цели. LC-40 также понадобится поворотный рычаг доступа, чтобы соединить башню с люком Dragon. Эта рука также может быть построена за пределами площадки, что еще больше сократит время простоя.

Видимая здесь верхняя половина LC-40 T/E четко соединена съемными болтами, что, вероятно, делает процесс модификации площадки для поддержки запусков Dragon гораздо менее разрушительным, чем мог бы быть. (Ричард Энгл)

Наиболее разрушительные модификации могут включать в себя устройство транспортера / монтажа (T / E) LC-40, которое выкатывает Falcon 9 на площадку, поднимает его вертикально и удерживает вниз с помощью гигантских зажимов; и содержит лабиринт водопровода, который заправляет топливом, создает давление и приводит в действие ракету. Верхняя часть LC-40 T/E оснащена распоркой, предназначенной для поддержки обтекателей полезной нагрузки Falcon. Для сравнения, T / E 39A был разработан со сменными «головками», которые позволяют SpaceX переключаться между конфигурациями Dragon и обтекателями за считанные дни. Верхняя часть T/E LC-40 также кажется несколько съемной, но SpaceX, возможно, все же придется приостановить запуски на несколько недель, чтобы привести T/E в соответствие со спецификациями и модифицировать для Dragon.

SpaceX заявляет, что LC-40 будет готов поддержать свой первый запуск Dragon уже осенью (четвертый квартал) 2023 года. Его первая миссия Dragon будет доставлять грузы на МКС, а это означает, что башню, руку и площадку не нужно будет немедленно человеческий рейтинг. Теоретически SpaceX может даже запустить Cargo Dragon 2 с LC-40 без башни или руки, поскольку единственное назначение башни во время беспилотных миссий — загрузка летучего груза в последнюю возможную секунду. SpaceX может даже вернуться к практике, которая восходит к ее оригинальному космическому кораблю Dragon 1, и разработать метод поздней загрузки груза, когда Falcon 9 и Dragon все еще находятся в горизонтальном положении.

Starship в девять раз тяжелее и почти вдвое выше Falcon 9. (SpaceX)

Башня и рычаг доступа необходимы только для запусков Crew Dragon, во время которых астронавты должны подняться на борт космического корабля за несколько часов до старта. Что еще более важно, одна и та же рука и башня будут использоваться для побега с Dragon и Falcon 9 в случае незначительной чрезвычайной ситуации. НАСА требует систему эвакуации (выхода), чтобы человек оценил стартовую площадку и ракету. SpaceX выполнила это требование на стартовой площадке 39A, разработав систему «тележной корзины», которая доставляет астронавтов в бетонный бункер в нескольких сотнях футов от ракеты. Прежде чем LC-40 сможет быть оценен человеком, SpaceX, вероятно, потребуется построить ту же систему корзины и бункера или придумать жизнеспособную альтернативу.

После завершения SpaceX будет иметь две площадки, способные поддерживать все запуски Crew и Cargo Dragon. Имея такую ​​избыточность, НАСА должно быть гораздо более открыто для регулярных запусков ракеты SpaceX Starship следующего поколения с площадки 39A. Доступ к нескольким площадкам, вероятно, будет необходим для Starship для выполнения контрактов НАСА по системе посадки человека (HLS), кульминацией которых станет гигантская ракета, отправляющая людей обратно на Луну в первый (и второй) раз за полвека в середине. до конца 2020-х гг.

Резервная стартовая площадка SpaceX Dragon готовится к дебюту в 2023 году

Оставить комментарий