Skip to main content

На фоне появления подключенных автомобилей идея беспроводных обновлений становится все более популярной. Это в немалой степени связано с подъемом Tesla, которая произвела большое впечатление в автомобильном сегменте, выпуская автомобили, которые со временем можно было бы улучшить с помощью беспроводных обновлений, загружаемых через Интернет. И теперь, когда электромобили становятся все более продуктивными, традиционные автопроизводители также начинают использовать программное обеспечение для автомобилей.

Однако, как отметила Loup Ventures в недавнем отчете, не все обновления по беспроводной сети (OTA) одинаковы. Фирма недавно поделилась «Отчетной карточкой OTA», показывающей рейтинг программного обеспечения для автомобилей, и неудивительно, что Tesla возглавляет список с оценкой «А». Фирма похвалила Tesla за использование возможностей обновления OTA для улучшения эксплуатационных характеристик своих автомобилей, таких как диапазон заряда аккумулятора, торможение и функции помощи водителю.

В то время как другие автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, Volkswagen и Toyota, получили низкие баллы в отчете OTA от Loup Ventures, компания отметила, что рейтинги даже не отражают в полной мере недостатки устаревшего автомобиля в программном обеспечении. Это связано с тем, что большинство автопроизводителей просто используют обновления OTA для улучшения информационно-развлекательной системы автомобиля, что, по мнению компании, не увеличивает материальной ценности автомобиля.

Благодаря этому компания отметила, что Tesla опережает отрасль на три-пять лет, когда дело доходит до предложения значимых обновлений программного обеспечения. Это, вместе с существующим и потенциально растущим лидером в области систем помощи водителю, позволяет компании стать лидером в области автомобильных технологий. Это также может представлять собой потенциал для повышения прибыльности: по оценкам Loup Ventures, Tesla признает около 1,1 миллиарда долларов отложенной выручки от программного обеспечения в следующем году и около 1,5 миллиарда долларов в 2022 году.

«По нашим оценкам, в 2021 году Tesla признает отсроченную выручку от программного обеспечения в размере 1,1 миллиарда долларов, увеличиваясь до 1,5 миллиарда долларов в 2022 году и представляя для Tesla существенную высокорентабельную выручку, которая должна примерно отражать операционную прибыль. Для сравнения: операционная прибыль GM в 2019 году составила 5,4 миллиарда долларов, а Ford — 574 миллиона долларов. Другими словами, отсроченная выручка Tesla в следующем году может составлять около 20% текущего операционного дохода GM и 200% дохода Ford », — пишет финансовая компания.

Программное обеспечение Tesla, особенно его автопилот и система полного самоуправления, все еще находится в стадии разработки. Тем не менее, постоянные улучшения программных функций делают автопилот и FSD намного более динамичными по сравнению с их конкурентами на рынке. И это, в конечном счете, одна из причин, по которым Tesla, вероятно, сохранит свою оценку «A» в «Таблице успеваемости OTA» Loup Ventures в течение некоторого времени.

Оставить комментарий