Рост Tesla на фоне нехватки микросхем показывает острую потребность в инновациях в автомобильном секторе

Рост Tesla на фоне нехватки микросхем показывает острую потребность в инновациях в автомобильном секторе

Одной из самых впечатляющих особенностей производства и поставок автомобилей Tesla в третьем квартале 2021 года стал тот факт, что компания смогла установить новые рекорды в разгар кризиса нехватки микросхем. Последствия кризиса микросхем значительны: американский автопроизводитель General Motors возложил вину за падение продаж на 33% в годовом исчислении на «сбои в цепочке поставок полупроводников и исторически низкие запасы».

Стратегия Tesla по преодолению дефицита полупроводников ни для кого не секрет. В своем письме с обновлением за 2 квартал 2021 года Tesla заявила, что ее команда «продемонстрировала беспрецедентную способность быстро реагировать и смягчать сбои в производстве, вызванные нехваткой полупроводников». Tesla смогла сделать это, используя программное обеспечение и новые микроконтроллеры для создания своих автомобилей. Нехватка микросхем по-прежнему отрицательно сказывалась на Tesla, но не в такой степени, как ее аналоги в автомобильном секторе.

Хотя результаты производства и поставок Tesla за третий квартал 2021 года являются доказательством того, что гибкость и заметная степень вертикальной интеграции являются ключом к преодолению глобального полупроводникового кризиса, они также показывают, что автомобильный сектор остро нуждается в некоторых инновациях. Об этом заявил в прошлом месяце исполнительный директор Intel Пэт Гелсинджер в заявлении Fortune. По словам Гелсингера, нехватка чипов в автомобильном секторе отчасти связана с тем, что в большинстве автомобилей сегодня все еще используются чипы, которые во многих отношениях уже являются примитивными.

Когда разразилась пандемия, дорогостоящие товары, такие как автомобили, были вытеснены, а продажи бытовых устройств выросли. К тому времени, когда несколько месяцев спустя автомобильный сегмент пришел в норму, производители микросхем, такие как Intel, уже перераспределили свои мощности. А поскольку десятки микросхем для автомобильных систем, таких как электронные тормозные системы, обычно основаны на устаревших технологиях, автопроизводители оказались с очень небольшим запасом компонентов, таких как транзисторы, которые могут иметь размер от 45 до 90 нм.

По словам руководителя Intel, его засыпали просьбами об инвестировании в новые производственные мощности для полупроводников, которые были в лучшем случае современными, когда в 2007 году был выпущен оригинальный Apple iPhone. Однако если автопроизводители использовали более новые чипы, тогда нехватка полупроводников не будет столь пагубной для автомобильного сектора.

«Я сделаю их столько же Intel 16 [nanometer] фишки сколько хотят. В этом нет никакого экономического или стратегического смысла. Вместо того, чтобы тратить миллиарды на новые «старые» фабрики, давайте потратим миллионы на помощь в переносе дизайна на современные », — сказал Гелсинджер.

Использование обновленных чипов, похоже, присуще таким компаниям, как Tesla, а также новичкам на рынке промышленных электромобилей, таким как NIO, Rivian и Lucid. В некотором смысле заявление руководителя Intel звучит правдоподобно. В конце концов, у нас очень мало стимулов для наращивания производства устаревших микросхем, особенно если доступны более новые и лучшие. Унаследованным автопроизводителям просто нужно набраться смелости, чтобы вводить новшества. Это то, что недавно было специально подчеркнуто основателем ARK Invest Кэти Вуд, когда она отметила, что электромобили действительно нуждаются в большем количестве чипов, чем обычные автомобили.

Не стесняйтесь обращаться к нам с советами по новостям. Просто отправьте сообщение []

Рост Tesla на фоне нехватки микросхем показывает острую потребность в инновациях в автомобильном секторе