Skip to main content

То, что, возможно, является самой сложной и важной частью прототипа сверхтяжелого ускорителя SpaceX, впервые появилось на заводе компании в Южном Техасе.

Следуя по стопам разработки Starship, Super Heavy смогла широко позаимствовать уроки, извлеченные в ходе создания, тестирования, полетов и создания новых прототипов Starship. SpaceX может использовать практически идентичные материалы, оборудование и методы для создания и сборки стволов и куполов топливных баков Starship и Super Heavy, в то время как обе ступени также будут иметь обширную основу авионики, водопровода, силовых установок и наземных систем, среди прочего. вещи.

Фактически, не имея конической носовой части, вторичных («заголовочных») топливных баков, закрылков, многоразового теплозащитного экрана орбитального класса и оптимизированных для вакуума двигателей Raptor, Super Heavy на самом деле существенно проще, чем Starships, он когда-нибудь выйдет на орбиту. Однако не все так просто. Super Heavy в конечном итоге станет самой большой и самой мощной ракетной ступенью на жидком топливе из когда-либо построенных или испытанных — мощность, требующая до 28 двигателей Raptor, и структура тяги, способная питать их и выдерживать их.

Проектирование, строительство и тестирование такой конструкции тяги, возможно, является одним из, если не самым сложным инженерным препятствием, стоящим между SpaceX и его амбициозной сверхтяжелой конструкцией. Это первая из тех упорных структур, характерных для Super Heavy, в виде купола бака, которые были замечены на заводе SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, 25 января, примерно через шесть недель после того, как был обнаружен его основной компонент.

В отличие от Starship, который полагается на небольшую центральную « упорную шайбу », подходящую для трех двигателей Raptor, оптимизированных для уровня моря, и планирует установить три более крупных двигателя, оптимизированных под вакуумом, которые будут прикреплены к борту его корпуса, текущая итерация конструкции Super Heavy включает в себя столько как 28 хищников на уровне моря. Помимо того, что генеральный директор Илон Маск сообщил, что Super Heavy будет иметь центральный кластер из восьми двигателей, точная конфигурация оставалась загадкой.

Взгляните на конфигурацию трех и трех тяговых секций Starship. (SpaceX)

Реальность, как недавно была запечатлена на фотографиях выше, сделанными фотографами NASASpaceflight и участниками Мэри (BocaChicaGal) и Джеком Бейером, кажется гораздо более крупным кольцом в форме пончика с местом для восьми шарнирных двигателей Raptor. Оставшиеся 20 двигателей Raptor затем будут установлены — возможно, установленные на юбку, упорным купол, или оба — в пространстве между левым нажимным пончиком и юбкой Супером Пулемётчиком.

В любом случае конструкции за двумя кольцами двигателей должны будут выдерживать при взлете не менее 6600 метрических тонн (14,5 млн фунт-сил) тяги — примерно вдвое больше, чем у Сатурн V и советских ракет Н-1, и более чем в три раза. собственного Falcon Heavy от SpaceX. Вмещая восемь Raptors, конструкция пончика и купол, недавно изображенные впервые, также должны будут самостоятельно выдерживать до 1600 тонн тяги (3,5 миллиона фунтов силы; стоимость двух Falcon 9) с учетом силы тяжести, ускорения и примерно 2500 тонн переохлажденной жидкости. кислород толкает в противоположном направлении.

Стандартная упорная шайба и купол Starship SN9. (NASASpaceflight — bocachicagal)Несмотря на то, что первый упорный купол Super Heavy выглядит идентичным снизу вверх, очевидно, что он имеет гораздо большую «шайбу» (пончик?) Двигателя Raptor в его основании. (NASASpaceflight — bocachicagal)Starship SN8 медленно опускают на стенд A, оснащенный гидроцилиндром, который имитирует механическое напряжение тяги Raptor. Скорее всего, поначалу супертяжелые ускорители будут протестированы аналогичным образом. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Проще говоря, бизнес-сторона Super Heavy представляет собой чрезвычайно сложную задачу, и SpaceX уже построила первый реалистичный прототип, и его будущие итерации, вероятно, не за горами. Как и в случае с Starship, если / когда прототип ускорителя номер один (BN1) пройдет базовые испытания под давлением и криогенные испытания, SpaceX, скорее всего, сосредоточит оставшуюся часть первой испытательной кампании Super Heavy на том, чтобы довести непроверенную структуру тяги ракеты до ее проектных пределов.

Как и Starship, SpaceX, вероятно, попытается начать с невзрывных методов, возможно, используя аналогичную, но гораздо более крупную серию гидроцилиндров, чтобы менее рискованно имитировать тягу двигателей 8-28 Raptor. Стальная конструкция, замеченная во время недавнего облета завода SpaceX Starship, может даже соответствовать всем требованиям для такой конструкции, хотя только время покажет.

На основе кажущегося ускорения сверхтяжелых монтажных работ, которые, возможно, начались на прошлой неделе, а также решающий внешнем виде последнюю отсутствуют часть головоломки в виде тяги купола BN1, первый бустер может быть завершен и готов для тестирования раньше, чем позже .

Оставить комментарий