Skip to main content

19 ноября, вероятно, самая важная ракета-носитель SpaceX Falcon 9, но все же вернулась в порт Канаверал с сюрпризом — возможно, самым резким наклоном, когда-либо наблюдаемым на одной из найденных ракет.

При наклоне на 10+ градусов от вертикали наклон сразу же был виден, как только вершина ракеты пересекала горизонт, и позже стало ясно, что одна из четырех посадочных опор ракеты-носителя Falcon 9 B1061 не имела никакого контакта с дроном. Прочтите колоду с инструкциями (JRTI). За четыре дня до этого Falcon 9 (и B1061) стала первой в истории коммерчески разработанной ракетой, которая была сертифицирована для запуска астронавтов НАСА, и она безупречно справилась с этой задачей. 16 ноября Crew Dragon благополучно доставил четырех астронавтов на Международную космическую станцию, что стало кульминацией более чем пятидесятилетней (в основном) непрерывной работы.

Однако даже до знаменательного запуска Crew-1 Crew Dragon и Falcon 9 НАСА уже раскрыло некоторые подробности, которые сделают части Crew-1 еще более важными, а последующий запуск Crew-2 — возможно, запланирован на март 2021 года. самая значимая миссия в истории SpaceX.

20 ноября как Crew-1 Falcon 9 B1061, так и отдельная ракета Falcon 9 (B1049; Starlink-15) были украшены впечатляющими радугами. (Ричард Энгл)

Короче говоря, менее чем через месяц после столь же безупречного запуска космического корабля Crew Dragon Demo-2, изменения контракта NASA показали, что компания разрешила SpaceX повторно использовать как капсулы Dragon, так и ускорители Falcon 9 при предстоящих запусках астронавтов.

«При совершенно неожиданном повороте событий 3 июня было замечено изменение контракта SpaceX на $ 3,1 миллиарда на Программу коммерческих экипажей NASA (CCP). Не оставляя места для интерпретации, в поправке к контракту говорится, что SpaceX теперь «[allowed to reuse] ракета-носитель Falcon 9 и космический корабль Crew Dragon, начиная с «своего второго оперативного запуска космонавта, известного как Post Certification Mission-2 (PCM-2) или Crew-2».

Teslarati.com — 9 июня 2020 г.

Капсула Crew Dragon C206 провела на МКС чуть меньше трех месяцев, прежде чем в начале августа благополучно вернула на Землю двух астронавтов НАСА. (НАСА)

Через несколько месяцев после этого открытия само НАСА специально объявило, что дало SpaceX добро на повторное использование капсулы C206 Crew Dragon Demo-2 и ракеты-носителя Falcon 9 B1061 Crew-2 на втором действующем запуске астронавта компании. Запланированный не ранее 31 марта 2021 года, Crew-2, скорее всего, будет запущен до того, как Crew-1 Crew Dragon покинет космическую станцию ​​и вернет своих четырех членов экипажа на Землю, что ожидается где-то в апреле.

Практически для всех, кто с самого начала следил за Программой коммерческих экипажей НАСА (CCP) и ее отношением к усилиям по повторному использованию SpaceX, быстрое желание космического агентства доверить свой самый важный груз — людей — проверенным в полетах ракетам-носителям Dragons и Falcon 9 стало неожиданностью. огромный сюрприз. Если SpaceX сможет повторно использовать как капсулу C206, так и ускоритель B1061, как планировалось, Crew-2, без сомнения, станет самой важной вехой в истории коммерческих космических полетов, одновременно доказав, что астронавтов можно безопасно запускать на коммерческих ракетах и ​​космических кораблях, проверенных в полете.

Операции по восстановлению Falcon 9 B1061 — и Octagrabber корабля JRTI — показаны 19 и 20 ноября. (Ричард Энгл)

Конечно, хотя капсула C206 Crew Dragon Demo-2, возможно, уже была успешно извлечена, SpaceX все же пришлось посадить ускоритель Falcon 9 B1061 и безопасно вернуть его в порт после Crew-1, прежде чем он сможет рассмотреть возможность повторного использования его на Crew-2. Судя по внешнему виду ракеты по прибытии в порт Канаверал, у B1061 был очень близкий вызов. Судя по тому, что можно интуитивно понять только на основе наблюдений, кажется, что когда-то после приземления B1061 и до того, как робот типа «Octagrabber» дрон-корабля смог обезопасить ускоритель, случайная волна или внезапный всплеск открытого моря должны были противостоять. , заставляя B1061 скользить по скользкой террасе.

Это объясняет, почему первая ступень Falcon 9 прибыла в порт на одном из дальних углов корабля-дронов JRTI, а также означает, что B1061, вероятно, ударился о желтый барьер, специально предназначенный для предотвращения соскальзывания ускорителей с палуб дронов. В то же время B1061 должен был иметь умеренно грубую посадку, в результате чего по крайней мере одна из его четырех опор израсходовала большую часть одноразового амортизатора, называемого «толкающим сердечником», в результате чего ускоритель остался сидеть под углом. Судя по фотографиям прибытия, из-за этого наклона Octagrabber JRTI, вероятно, не смог зацепиться за все четыре зажима Falcon 9, что вынудило техников-спасателей импровизировать и вручную привязать ракету к палубе, где роботизированное решение не помогло.

Несмотря на наклон, B1061 был без проблем поднят на сушу для втягивания ноги примерно через 24 часа после прибытия в порт. (Ричард Энгл)

К счастью, очевидного героизма и удачи спасательной команды SpaceX оказалось достаточно, и прочный ускоритель Falcon 9 был без проблем возвращен на сушу и снят с палубы JRTI примерно через 24 часа после прибытия в порт. Судя по фотографиям разбитых ядер в нижней части каждой ноги, грубая посадка и насыщенное событиями путешествие B1061 было довольно мягким, и, как отмечает генеральный директор Илон Маск, замена разбитых сердечников, вероятно, все, что нужно, чтобы сделать ракету хорошей. как новый.

Если бы B1061 был потерян в море, Crew-2 почти наверняка задержался бы, чтобы у SpaceX было достаточно времени для разработки совершенно новой первой ступени Falcon 9. К счастью для SpaceX, этого не произошло, и планы компании по запуску астронавтов на испытанном в полете ускорителе все еще находятся в стадии разработки.

Оставить комментарий