Skip to main content

Генеральный директор Илон Маск говорит, что SpaceX находится на пути к тому, чтобы начать изготовление первого прототипа сверхтяжелого ускорителя Starship позже, «на этой неделе», и даже сообщил о планах установить этот ускоритель в самом ближайшем будущем.

Более высокий, чем вся двухступенчатая ракета Falcon 9 или Falcon Heavy, Super Heavy будет самым большим и самым мощным ракетным ускорителем на жидком топливе, когда-либо созданным в два (или более) раза. При высоте ~ 70 м (~ 230 футов) Super Heavy будет весить не менее 3500 метрических тонн (7,7 миллиона фунтов) при полной загрузке жидким кислородом и метановым топливом. По словам Маска, целевая тяга SpaceX для ракеты-носителя составляет 7500 тонн (~ 16,5 миллиона фунтов силы) — это значительно больше, чем в два раза больше тяги Saturn V и советских ракет N-1 и более чем в три раза больше, чем у собственного Falcon Heavy от SpaceX.

На бумаге, хотя Super Heavy в несколько раз больше и мощнее, он будет существенно проще, чем Falcon Heavy, благодаря своему одноядерному процессору. Построенный из тех же простых стальных колец, которые используются для сборки прототипов звездолета, Super Heavy также должен быть значительно дешевле в сборке, чем Falcon Heavy. Благодаря опыту, накопленному SpaceX за месяцы производства, тестирования и итеративного совершенствования Starship, первоначальное производство прототипа Super Heavy могло бы начаться гораздо более гладко, но несколько серьезных проблем остаются.

Илон Маск говорит, что SpaceX всего в нескольких днях от начала производства первого супертяжелого ускорителя. (SpaceX)

SpaceX структурировала свою программу разработки Starship таким образом, что самые сложные технические задачи обычно оказываются на первом месте. Испытания двигателя Raptor начались в сентябре 2016 года, хотя SpaceX одновременно создала и протестировала полномасштабный углеродный композит с жидким кислородом — выбор материала, который в конечном итоге стал ненужным в результате перехода на сталь в конце 2018 года. Дальше Starhopper служил своего рода своего рода подтверждения концепции сборки летной стальной ракеты в незащищенной палатке под открытым небом.

Следующим был Starship Mk1, который был построен как полномасштабный прототип в таких же спартанских условиях, но из гораздо более тонкой стали. Mk1 в конечном итоге преждевременно вышел из строя, что послужило катализатором для SpaceX, чтобы существенно модернизировать свои мощности по производству ракет в Южном Техасе, а также технологии производства. Начиная с января 2020 года, SpaceX завершила серию скорострельных испытаний с тремя прочными прототипами танков и пятью полномасштабными танковыми секциями Starship в течение следующих семи месяцев, пройдя несколько сложных испытаний давлением, репетиции мокрой одежды, статические огни Raptor и даже 150 м (500 футов) прыжок.

Самые большие проблемы, с которыми все еще сталкивается Starship (5+ минут ожогов Raptor, приземления в стиле парашютиста, квалификация теплового экрана, орбитальный запуск / возврат / повторное использование), в основном уникальны для орбитального космического корабля. Другими словами, со всем, что SpaceX уже достигла с разработкой Starship, она вполне может быть готова прямо сейчас построить полноценный прототип Super Heavy.

В соответствии с этим Маск говорит, что есть шанс, что SpaceX будет готова опробовать прототип супертяжелого ускорителя уже в октябре 2020 года — менее чем через два месяца после того, как первый прототип будет запущен в производство. Маск также отметил, что самая большая техническая проблема, с которой сталкивается Super Heavy, — это чрезвычайно сложная «тяговая шайба» — металлическая конструкция, которая должна содержать до 28 двигателей Raptor и передавать всю их тягу через остальную часть ракеты.

Согласно прошлым комментариям, SpaceX начнет испытания ракеты-носителя — возможно, вплоть до первых нескольких попыток орбитального запуска — с как можно меньшим количеством двигателей Raptor. Сообщается, что в вышеупомянутом тесте Маска для бустерного хмеля Super Heavy мог прыгать с двумя установленными Raptors. Помимо этих ранних испытаний и разработки сверхтяжелых шайб, возможно, единственной проблемой, стоящей перед SpaceX, является доработка конструкции Raptor до такой степени, что десятки двигателей могут быть построены в короткие сроки. На данный момент SpaceX завершила 40 прототипов Raptor за 18 месяцев, в то время как каждой паре Starship / Super Heavy потребуется целых 34 двигателя для каждого.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий