Skip to main content

После первоначального переезда на 24 часа с 31 октября по 30 октября следующая миссия космонавта SpaceX Crew Dragon вернулась к начальной дате запуска в честь Хэллоуина.

Ракета SpaceX Falcon 9 и космический корабль Crew Dragon снова запланированы к запуску около 2:21 утра по восточному поясному времени (UTC-4) утром на Хэллоуин, чтобы поддержать свой третий оперативный запуск астронавта НАСА с ноября 2020 года. Миссия доставит астронавтов НАСА Томаса Маршберна, Раджи Чари, Кайлу Баррон и астронавта ЕКА (Европейского космического агентства) Матиаса Маурера на Международную космическую станцию ​​(МКС). Через несколько недель Crew-3 возьмет на себя командование сегментом МКС США, что позволит астронавтам Crew Dragon Crew-2 Шейну Кимбро, Меган МакАртур, Акихико Хошайд и Томасу Песке вернуться на Землю после шести с половиной месяцев на орбите. .

В отличие от Crew-2, который стал первым в истории запуском астронавтов, который использовал испытанную в полете орбитальную космическую капсулу в апреле 2021 года, астронавты Crew-3 отправятся на МКС в новой капсуле. SpaceX заявляет, что, вероятно, это будет капсула №10 Dragon 2 (C210), она станет первой из по крайней мере двух новых Crew Dragons, которые должны присоединиться к флоту многоразовых капсул для экипажа компании в период с настоящего момента до середины 2022 года. Каждая капсула Dragon 2 (варианты Crew и Cargo) спроектирована и рассчитана на выполнение не менее пяти орбитальных космических полетов до выхода на пенсию, и есть хороший шанс, что это ограничение на пять полетов может быть увеличено при необходимости.

Crew Dragon C210 присоединится к четырем другим действующим космическим кораблям Dragon 2 — двум экипажам и двум грузовым. (НАСА / Майк Хопкинс / ЕКА / Томас Песке)

Помимо New Dragon, Crew-3 по-прежнему будет вторым запуском профессиональных астронавтов на испытанном в полете жидкостном ракетном ускорителе — SpaceX Falcon 9. Между Crew-2 и Crew-3 SpaceX также запустила четырех частных астронавтов-новичков — впервые в мире. — на испытанном в полете ускорителе Dragon и Falcon 9, что еще больше укрепит репутацию пары как первой частной многоразовой ракеты и космического корабля многоразового использования. Crew-3 станет вторым ракетным ускорителем Falcon 9 B1067 и вторым запуском в целом после успешного дебюта Cargo Dragon в июне 2021 года.

Falcon 9 B1067 изображен во время его первого запуска и после первой посадки. (Ричард Энгл)

Когда программа Commercial Crew Program завершилась тем, что НАСА выделило SpaceX 2,6 млрд долларов на разработку Crew Dragon и 4,2 млрд долларов Boeing на разработку Starliner, цель всегда заключалась в выставлении двух резервных транспортных средств для переброски экипажа и затем поочередных запусках этих транспортных средств каждые шесть месяцев или около того. Однако, несмотря на то, что за предоставление точно такой же услуги NASA взимает почти на две трети больше, чем SpaceX, программа Boeing Starliner столкнулась с многочисленными аппаратными и программными проблемами за последние два года, что привело к серьезным задержкам.

В результате, спустя более 31 месяца после того, как SpaceX Crew Dragon совершил свой первый испытательный полет без экипажа на космическую станцию ​​и с нее, и почти через 18 месяцев после того, как Dragon запустил своих первых двух астронавтов, Starliner Boeing еще не завершил успешный орбитальный испытательный полет, и все же запустить одиночного космонавта. Недавно второй испытательный полет Boeing без экипажа, который потребовался после того, как Starliner потерпел почти катастрофические сбои программного обеспечения при первой попытке, был отложен из-за хронических проблем с клапанами с июля или августа 2021 года по Май 2022 г.. НАСА также начало перетасовать астронавтов, первоначально запланированных к запуску в миссии Starliner Crew-1, эквивалентной миссии Crew Dragon в августе 2022 года Crew-5.

Космические корабли Boeing Starliner и SpaceX Crew Dragon стоят вертикально на своих стартовых площадках в декабре 2019 и январе 2020 года. Crew Dragon к настоящему времени выполнила два успешных полных запуска до единственного частичного отказа Starliner.  (Ричард Энгл)Starliner и Atlas V; Crew Dragon и Falcon 9. (Ричард Энгл)

Первые летные испытания Starliner с экипажем (CFT) полностью зависят от почти безупречного успеха OFT-2 — отнюдь не гарантированного. По словам старшего менеджера программы Starliner в Boeing, в текущем лучшем случае компания запустит CFT через шесть месяцев после OFT-2 — не ранее ноября 2022 года, если OFT-2 вылетит в мае следующего года. Другими словами, исходя из истории хронических задержек программы, более вероятно, что Starliner не будет летать с экипажем до начала 2023 года. Учитывая цель запуска Crew-5 в августе 2022 года, Boeing должен был бы успешно пройти летные испытания с экипажем, пройти обширные испытания. НАСА проводит послеполетные проверки и всего через месяц или два получает сертификат НАСА, чтобы SpaceX и Crew Dragon не полетели на Crew-6 в феврале или марте 2023 года.

Проще говоря, Boeing попал в ситуацию, когда Starliner потребовалось бы небольшое чудо, чтобы завершить один рабочий запуск, прежде чем SpaceX запустит все шесть миссий NASA Crew Dragon, которые в настоящее время находятся по контракту — и, тем более, подряд. Crew-3 ознаменует собой половину пути к вехе, которая была бы непостижимой всего несколько лет назад.

Следующая миссия космонавта SpaceX Crew Dragon назначена на запуск на Хэллоуин

Оставить комментарий