Skip to main content

Четвертый запуск SpaceX Falcon Heavy продолжает приближаться, последний раз отмечая прибытие одного из трех новых ускорителей Falcon Heavy для статических огневых испытаний в Техасе.

Есть вероятность, что рассматриваемый ускоритель — это всего лишь обычная первая ступень Falcon 9, но, судя по фотографиям местного жителя Рейгана, необычное присутствие белого межкаскадного пространства (композитная секция из углеродного волокна, содержащая ребра решетки и оборудование для развертывания второй ступени) подразумевает иное.

После нескольких месяцев простоя с тех пор, как первый из трех новых боковых ускорителей Falcon Heavy — «замаскированных» забракованным межкаскадным ускорителем Falcon 9 — прибыл на испытательную площадку SpaceX в МакГрегоре, штат Техас, последний ускоритель, скорее всего, является вторым из двух новых боковых ускорителей Falcon Heavy. необходим для военного запуска США в конце этого года.

После ухода с завода SpaceX в Хоторне, Калифорния, где-то в конце августа 2020 года, аппаратное обеспечение NASASpaceflight, которое позже подтвердили, что оно было первым из трех новых ускорителей Falcon Heavy, перешло в вертикальное положение на стенд статического огня компании McGregor, штат Техас, примерно месяц спустя. Как ни странно, в отличие от четырех других боковых ускорителей Falcon Heavy, которые SpaceX испытывала за последние несколько лет, это конкретное ядро ​​прибыло в Техас с промежуточным звеном-заполнителем вместо контрольного носового конуса.

Почему неясно, учитывая, что два предыдущих боковых ускорителя работали статически с установленными носовыми обтекателями. Тем не менее, учитывая, что белый межкаскадный бустер новейшего участника-бустера, похоже, не имеет никакого специального центрального аппаратного обеспечения, это, скорее всего, второй из двух боковых бустеров Falcon Heavy Flight 4.

Falcon Heavy Flight 2. Ракета-носитель посередине - B1055 - была фактически разрезана пополам после опрокидывания на борту дронов OCISLY. (Полина Акалин)Falcon Heavy Flight 2 готовится к запуску с тремя ускорителями Block 5; B1052, B1053 и центральный стержень B1055. (Полина Акалин)

Если ракета пройдет эти приемочные испытания, останутся еще две ступени — настраиваемое центральное ядро ​​и орбитальная верхняя ступень — для отправки и испытаний, прежде чем SpaceX сможет сказать, что у нее есть все оборудование для четвертого запуска ракеты с тройным ускорителем. Задержанный с четвертого квартала 2020 года по февраль 2021 года в сентябре 2020 года, этот первый запуск совершенно нового Falcon Heavy, известный как AFSPC-44 или USSF-44, доставит неуказанный военный спутник США и одну или несколько полезных нагрузок на геостационарную орбиту (GEO). — впервые для SpaceX.

Если этот второй боковой ускоритель не находится в нескольких днях от динамичных статических огневых испытаний, а новый центральный сердечник и верхняя ступень Falcon Heavy уже находятся в МакГрегоре или в нескольких днях от вылета из Хоторна, цель запуска в феврале 2021 года практически невозможна.

Вскоре после того, как была объявлена ​​предварительная дата запуска 28 февраля, официальный представитель ВВС США предложил обновленную цель, заявив, что теперь ожидается запуск USSF-44 «поздней весной», то есть (по крайней мере, в США) в мае или июне 2021 года. Непонятно, кто виноват в шести или более месяцах задержек, которые претерпела миссия в прошлом году, но продолжающиеся бустерные испытания являются хорошим признаком того, что все более или менее возвращается на круги своя.

Оставить комментарий