Следующий коммерческий запуск SpaceX Falcon Heavy с космическим спутником Astranis

Falcon Heavy Flight 2. The booster in the middle - B1055 - was effectively sheared in half after tipping over aboard drone ship OCISLY. (Pauline Acalin)

Компания Astranis, занимающаяся геостационарной спутниковой связью, решила перенести свой первый запуск спутника с SpaceX Falcon 9 на Falcon Heavy, эффективно обезопасив массивную ракету как первую коммерческую полезную нагрузку.

Хотя технически это не первая коммерческая полезная нагрузка Falcon Heavy и не первый коммерческий контракт на запуск ракеты, первый 400-килограммовый (~ 900 фунтов) спутник MicroGEO Astranis, тем не менее, похоже, станет первой коммерческой полезной нагрузкой, которая фактически будет летать на самой большой в мире действующей ракете. Не все так отличается от Starlink по масштабу и его стремлению подорвать застойную отрасль, Astranis хочет предложить глобальным поставщикам услуг связи другой путь к геостационарному Интернету и решениям для вещания. В отличие от созвездия SpaceX, спутники MicroGEO стартапа предназначены для геостационарных орбит на высоте ~ 36000 км (~ 22 200 миль) над поверхностью Земли и более чем в 60 раз выше, чем Starlink.

Однако, как и спутники Starlink, MicroGEO будет отличаться исключительной плотностью (пропускной способностью на килограмм), весом меньше, чем средние современные геостационарные спутники связи, при этом обеспечивая пропускную способность до 10 Гбит / с. Ожидается, что их стоимость будет составлять около 40 миллионов долларов США за штуку по сравнению с ~ 100 миллионами долларов США для большинства традиционных предложений. Ценностное предложение малых спутников Astranis с 5-10 раз меньшей пропускной способностью, по общему признанию, становится немного более размытым, но компания по-прежнему должна предлагать жизнеспособную альтернативу для компаний и стран. им просто не нужен массивный спутник.

Например, первым заказчиком Astranis и покупателем первого спутника MicroGEO, известного как Aurora 4A, является Pacific Dataport, компания, занимающаяся предоставлением связи по всей Аляске — одному из самых удаленных и малонаселенных мест на Земле. Такое сочетание качеств делает предоставление услуг широкополосной связи чрезвычайно трудным, а спутниковый Интернет — идеальным (и, в некоторой степени, единственным жизнеспособным) решением. Однако полный геостационарный спутник связи стоимостью более 100 миллионов долларов с пропускной способностью 50-100+ Гбит / с, вероятно, намного перевесит потребности ~ 730 000 жителей Аляски, особенно когда большинство жителей Аляски живут в нескольких крупных городах штата, большинство из которых уже имеют приемлемое подключение к Интернету.

Предложение Astranis «MicroGEO» сравнивается с одной из самых больших геостационарных спутниковых шин. (Астранис)

Таким образом, легко понять, почему небольшой, но высокопроизводительный геостационарный спутник, подобный тому, что предлагает Astranis, может идеально подходить для аляскинского интернет-провайдера. В то время как созвездия на низкой околоземной орбите (НОО), такие как OneWeb и Starlink от SpaceX, действительно предлагают гораздо большую пропускную способность и пользовательский опыт, потенциально такой же или лучший, чем проводное соединение почти в любой точке Земли, обе компании сначала должны запустить сотни или тысячи спутников, чтобы обеспечить непрерывность покрытие. И Starlink, и OneWeb далеки от предложения постоянного покрытия в полярных регионах.

Геостационарные спутники — особенно такие маленькие, как Aurora 4A — предлагают значительный сокращенный путь, требуя всего лишь одного спутника и наземных станций в одном или нескольких очень конкретных регионах, чтобы полностью завершить сеть связи. Конечно, благодаря универсальным ограничениям, обусловленным скоростью света, клиенты геостационарного Интернета сталкиваются с чрезмерной задержкой (пинг порядка 300–1000 мс) и строгими индивидуальными ограничениями полосы пропускания. Но в таких местах, как Аляска, где для большинства сельских жителей не может быть альтернативы, Astranis — или что-то еще — может принести долгожданное облегчение.

Дистанционная камера фотографа ВВС США Джеймса Рейнира запечатлела этот захватывающий вид боковых ускорителей Falcon Heavy Block 5 B1052 и B1053, возвращающихся в зоны приземления SpaceX 1 и 2. (ВВС США - Джеймс Рейнир)ViaSat-3 может включать аналогичную сцену, но на двух дронах. (USAF — Джеймс Ренье)

Теперь Astranis заявляет, что переместила первый спутник MicroGEO с ракеты SpaceX Falcon 9 для совместного использования полезной нагрузки на предстоящем запуске Falcon Heavy ViaSat-3, запланированном не ранее 2 квартала 2022 года. Согласно запуску, это позволит запустить крошечный спутник. полеты над Аляской через несколько дней или несколько недель после запуска, экономя месяцы подъема на орбиту благодаря характеристикам Falcon Heavy. Это возможно только потому, что, как также сообщается в пресс-релизе Astranis, Falcon Heavy планирует запустить спутники ViaSat-3 массой 6,4 тонны (~ 14 100 фунтов) и спутники Aurora 4A массой 400 кг (~ 900 фунтов) непосредственно на геостационарную орбиту (GEO). Если предстоящая миссия Falcon Heavy USSF-44 стартует по графику в следующем месяце, ViaSat-3 станет второй миссией SpaceX с прямым доступом к GEO и первой для компании коммерческим заказчиком.

Предполагая, что SpaceX все еще сможет восстановить два — или даже все три — боковых ускорителей Falcon Heavy, запустив почти 7 тонн (~ 15 500 фунтов) спутников непосредственно на GEO, это также продемонстрирует, с какой силой нужно считаться. действительно, ну и действительно, оставляя конкурентам ULA и Arianespace негде спрятаться на открытом рынке.

Следующий коммерческий запуск SpaceX Falcon Heavy с космическим спутником Astranis