Skip to main content

После нескольких задержек следующий запуск SpaceX снова наступает через ~ 24 часа, и бустер Falcon 9, назначенный для этого, все еще имеет шанс побить мировой рекорд по повторному использованию ракет.

Первоначально предполагалось, что запуск космического спутника SpaceX для южнокорейской системы ANASIS II начнется в начале июля, а срок его действия увеличится до 11 июля, после чего еще несколько задержек — 19 июля. После одного (надеюсь) последнего промаха ANASIS II теперь планируется запустить не ранее (NET) 17:00 по восточному поясному времени (21:00 UTC) в понедельник, 20 июля.

В знак того, что программа повторного использования ракеты SpaceX продолжает прогрессировать, компания назначила запуск ракеты-носителя Falcon 9 B1058 — первоначально всего через 45 дней после того, как она дебютировала в поддержку собственного дебюта космонавта Crew Dragon 30 мая.

Ракета-носитель Falcon 9 B1058 переворачивается горизонтально перед транспортировкой обратно на мыс Канаверал. (Ричард Энгл)

Как ранее обсуждалось в Тесларати, 45-дневный поворот мог бы сломать 54-дневный мировой рекорд, установленный космическим кораблем НАСА, который был установлен более трех десятилетий назад. В то время как космический челнок был орбитальным транспортным средством и, вероятно, в 10-100 раз более сложным, чем ракета-носитель Falcon 9 в SpaceX, рабочая сила, необходимая для установки этого рекорда, была в 500-1000 раз больше, чем команды, необходимые для повторного использования Falcon 9.

Чтобы «повторно использовать» космические челноки и главные двигатели (SSME; теперь RS-25), которые приводили их в действие, НАСА и его подрядчикам пришлось тщательно разбирать и собирать транспортные средства, снимая и восстанавливая двигатели и несколько блоков подруливающих устройств перед их повторной установкой. До 4000 деталей необходимо будет заменять при каждом запуске, а 7000 из 50 000 деталей главных двигателей также должны периодически заменяться. По данным НАСА, для каждого шаттла требовалось не менее 750 000 рабочих часов переоборудования и доработки между рейсами. Согласно комментариям, недавно сделанным генеральным директором Илоном Маском, SpaceX может потребоваться всего несколько десятков сотрудников и 4-6 недель, чтобы развернуть бустер Falcon 9. Это может означать, что для повторного использования Falcon 9 требуется всего 5000–10 000 рабочих часов, что в 75–150 раз меньше среднего показателя Shuttle.

Мировой рекордсмен Space Shuttle Atlantis изображен на его первом запуске и в его последнем месте отдыха. (НАСА, Эрик Ральф)

На данный момент ускоритель Falcon 9 B1058 все еще может побить 54-дневный рекорд «Спейс шаттл Атлантис», если он запустится до 23 июля. Запуск 20-го июля все еще побил бы рекорд Шаттла на три дня, несмотря на примерно три недели задержек миссии ANASIS II. Примечательно, что большинство, если не все, этих задержек, по-видимому, были вызваны проблемами, обнаруженными на втором этапе — новом оборудовании, которое расходуется после каждого запуска. Falcon 9 B1058 успешно завершил испытание на статический пожар 11 июля, всего через 42 дня после запуска космонавтов на орбиту и всего через 38 дней после возвращения ракеты-носителя на сушу после первого полета.

Если немного удачи, доказанный потенциал B1058 для уничтожения записей повторного использования будет означать, что SpaceX способен быстро развернуть ракету для будущих запусков, при условии успешных посадок. На данный момент следующий запуск SpaceX находится на пути к запуску NET 5 вечера EDT (21:00 UTC) 20 июля. В редкости у SpaceX есть почти четырехчасовое окно для запуска, что оставляет большую гибкость, если погода или незначительные технические ошибки требуют дополнительного времени. Официальная веб-трансляция компании начнется примерно за 15 минут до старта.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, где вы найдете оперативные обновления, подробные обзоры и уникальные сведения о процессах запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий